Взятие культурных высот. Куда ведут новые тренды в руководстве российской культурой? Для работы в министерстве обязательно специальное образование

Взятие культурных высот. Куда ведут новые тренды в руководстве российской культурой? Для работы в министерстве обязательно специальное образование
Взятие культурных высот. Куда ведут новые тренды в руководстве российской культурой? Для работы в министерстве обязательно специальное образование

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 г. министром культуры РФ назначен Владимир Мединский, который руководит ведомством с 2012 г.

С 1990 г. Министерство культуры РФ возглавляли девять человек. Дольше всех на этом посту находился Владимир Мединский - 2 тыс. 188 дней, самый короткий срок пребывания - 62 дня - был у Александра Шкурко, и. о. министра культуры в 1991-1992 гг. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о руководителях министерства с 1990 г.

Юрий Соломин (1990-1991)

Юрий Соломин (род. 1935), в 1957 г. окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в Москве. Сразу после завершения учебы поступил в труппу Государственного академического Малого театра, в котором служит вплоть до настоящего времени. С 1980 г. начал работать как театральный режиссер, с 1988 г. - художественный руководитель Малого театра, в том же году получил звание народного артиста СССР. 8 сентября 1990 г. был назначен министром культуры РСФСР. Он занимал этот пост в первом и втором правительствах Ивана Силаева. В годы его работы руководителям театров впервые было разрешено свободно распоряжаться средствами, как заработанными самостоятельно, так и выделенными учредителями. Кроме того, Соломин выступал против слияния министерства культуры и агентства по туризму. 15 ноября 1991 г. Совет министров РСФСР был распущен, полномочия министров прекращены указом президента РСФСР Бориса Ельцина от 5 декабря 1991 г. Юрий Соломин в состав нового кабинета не вошел и вернулся к творческой деятельности.

Александр Шкурко (1991-1992)

Александр Шкурко (род. 1937), окончил исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, с 1964 г. работал научным сотрудником, с 1976 г. - заместителем директора в Государственном историческом музее. В 1981-1992 гг. был заместителем министра культуры РСФСР. В период с 5 декабря 1991 г. по 5 февраля 1992 г. исполнял обязанности главы ведомства. С 1992 по 2010 г. Александр Шкурко был директором Государственного исторического музея. В настоящее время является его президентом.

Евгений Сидоров (1992-1997)

Евгений Сидоров (род. 1938), выпускник юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, в 1974 г. окончил аспирантуру на кафедре теории литературы и литературной критики Академии общественных наук (АОН) при ЦК КПСС. Кандидат филологических наук (1974). В 1960-1962 гг. работал в Московском горкоме ВЛКСМ, затем заведовал отделами в газете "Московский комсомолец", "Литературной газете", журнале "Юность". В 1974-1978 гг. занимал должность заместителя заведующего кафедрой литературы АОН при ЦК КПСС, позднее был первым проректором, в 1987-1992 гг. - ректором Литературного института им. А. М. Горького. 5 февраля 1992 г. назначен на пост министра культуры РФ (в марте - сентябре 1992 г. - министерство культуры и туризма). Сидоров возглавлял ведомство в правительствах Егора Гайдара и Виктора Черномырдина. После отставки 28 августа 1997 г. был постоянным представителем РФ при ЮНЕСКО (1998-2002), послом по особым поручениям МИД РФ (2002-2004). Профессор Литературного института.

Наталья Дементьева (1997-1998)

Наталья Дементьева (род. 1945), окончила исторический факультет Ленинградского государственного университета. Работала старшим консультантом Ленинградского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, была старшим хранителем филиала Шлисельбургской крепости "Орешек", Музея истории Ленинграда. В 1979-1987 гг. - начальник областной инспекции охраны памятников Леноблисполкома. С 1987 г. - директор Государственного музея истории Ленинграда (с 1991 г. - Санкт-Петербурга). С 28 августа 1997 г. по 30 августа 1998 г. была министром культуры РФ в правительствах Виктора Черномырдина и Сергея Кириенко. С сентября 1998 г. по июнь 2004 г. занимала должность первого заместителя министра культуры РФ. С 2004 г. - сенатор от Республики Марий Эл.

Владимир Егоров (1998-2000)

Владимир Егоров (род. 1947), историк, выпускник Казанского госуниверситета, доктор философских наук (1988; тема диссертации - "Преемственность поколений в условиях социализма: проблемы теории и практики"). В 1974-1985 гг. занимал руководящие должности в аппарате ЦК ВЛКСМ, затем возглавлял отдел культуры в аппарате ЦК КПСС, в 1990-1991 г. был помощником президента СССР Михаила Горбачева. В 1996-1998 гг. - директор Российской государственной библиотеки. 30 сентября 1998 г. Владимир Егоров был назначен на пост главы Минкультуры РФ, руководил ведомством в правительствах Евгения Примакова, Сергея Степашина и Владимира Путина. Покинул пост 8 февраля 2000 г. В 2000-2010 гг. был ректором Российской академии госслужбы при президенте РФ (ныне - РАНХиГС). Заведующий кафедрой ЮНЕСКО Института государственной службы РАНХиГС.

Михаил Швыдкой (2000-2004)

Михаил Швыдкой (род. 1948), окончил театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского. В 1973-1990 гг. работал в редакции журнала "Театр". C 1993 по 1997 г. занимал пост заместителя министра культуры РФ. С 1997 г. - главный редактор и заместитель председателя, с мая 1998 г. - председатель ВГТРК. С 8 февраля 2000 г. Михаил Швыдкой был назначен министром культуры РФ, занимал этот пост до 9 марта 2004 г. Деятельность на посту министра совмещал с работой телеведущего программы "Культурная революция" на канале "Культура". Был сторонником передачи Германии т. н. трофейных ценностей, в частности, Бременской коллекции графики. После отставки в 2004-2008 гг. руководил Федеральным агентством по культуре и кинематографии (Роскультура). C 2008 г. занимает пост специального представителя президента РФ по международному культурному сотрудничеству, посол по особым поручениям МИД РФ. С 2011 г. - художественный руководитель Театра мюзикла.

Александр Соколов (2004-2008)

Александр Соколов (род. 1949), выпускник Московской консерватории, доктор искусствоведения (1992). В 1979 г. начал преподавать в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, был секретарем партийного бюро, доцентом кафедры теории музыки, проректором по научной работе. С 2001 г. занимал должность ректора Московской консерватории. 9 марта 2004 г. был назначен министром культуры и массовых коммуникаций РФ, занимал пост до 12 мая 2008 г. Выступал в поддержку приватизации памятников культуры, против безвозмездной реституции (возврата) культурных ценностей Германии и ее бывшим союзникам во Второй мировой войне. После отставки с поста министра вернулся в Московскую консерваторию, которую возглавляет вплоть до настоящего времени.

Александр Авдеев (2008-2012)

Александр Авдеев (род. 1946), дипломат, окончил Московский государственный институт международных отношений, работал в советских посольствах в Алжире и Франции, а также в центральном аппарате МИД. В 1987-1990 гг. был послом СССР в Люксембурге, в декабре 1991 г. - заместителем министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварнадзе. После распада Советского Союза работал в российском внешнеполитическом ведомстве, был послом РФ в Болгарии. В 1996-2002 гг. - заместитель, первый заместитель министра иностранных дел РФ. В 2002-2008 гг. - чрезвычайный и полномочный посол России во Франции. 12 мая 2008 г. Александр Авдеев был назначен министром культуры РФ, возглавлял ведомство в правительстве Владимира Путина до 21 мая 2012 г. После отставки вернулся на дипломатическую работу. С 11 января 2013 г. - посол РФ в Ватикане и представитель РФ при Суверенном Мальтийском Ордене по совместительству.

Владимир Мединский (2012 - н. в.)

Владимир Мединский (род. 1970), в 1992 г. окончил факультет международной журналистики МГИМО МИД России. Доктор политических (1999) и исторических (2011) наук. В 1992 г. вместе с несколькими однокурсниками организовал PR-агентство "Корпорация "Я", оставался одним из его соучредителей и руководителей до 1998 г. Затем был советником по связям с общественностью главы Федеральной службы налоговой полиции Георгия Бооса, руководителем управления центрального избирательного штаба блока "Отечество - Вся Россия". В 2002-2004 гг. - руководитель исполкома Московского регионального отделения партии "Единая Россия". С 2003 по 2011 г. - депутат Госдумы РФ IV и V созывов, член фракции единороссов, с ноября 2011 г. - председатель думского комитета по культуре. 21 мая 2012 г. был назначен министром культуры РФ в правительстве Дмитрия Медведева.

Успенский и …мультипликаторы продолжают войну с Минкультом, экспертный совет ВАК остался на месте, «Сатирикон» всё равно вошёл в перечень получателей государственных грантов, хотя зам Мединского, богослов по образованию Александр Журавский заявлял, что в театре выявлены многочисленные нарушения, которые, согласно антикоррупционному законодательству, могут привести к увольнению руководства. Однако 23 ноября опубликован указ президента, увеличивающий общий фонд грантов в области культуры и искусства с нынешних 5,3 до 8 млрд руб. с 2018 года, и кусок в этом пироге получит именно «Сатирикон» с грубым мятежником Райкиным, так сильно и прилюдно обидевшим министра.

Что это? Нерешительность или недостаток власти? Но если Акела промахнулся … на его место метят следующие хищники.

Огласите, пожалуйста, весь список

…В 2015 году, когда кресло под Мединским стало в очередной раз пошатываться, преемником на пост «главного по культуре» назвали Владимира Толстого. Теперь всё чаще звучит имя депутата Госдумы и председателя редакционной коллегии газеты «Культура» Елены Ямпольской.

Присмотримся к потенциальным вожакам культурной стаи. Что «пробивают» и лоббируют они, решительные и непримиримые?

Важнейшее из искусств

…На поддержку российского кинематографа ежегодно выделяются около 3 млрд руб., которые расходуются на такие шедевры, как «Человек из будущего», «Ночные стражи», «Конёк-Горбунок», «Урфин Джюс - 2», «Елки-6» и «Елки-7». Помимо выделения средств провальным и откровенно халтурным кинопроектам Фонд кино отличился инициативой, согласно которой прокатчики обязаны будут заплатить 5 млн руб. за каждый иностранный фильм, который они показывают в России. По мнению Антона Малышева, увеличение пошлины более чем в тысячу раз благотворно скажется на российском прокате, убрав из него «некачественные» голливудские фильмы. В пользу вышеперечисленных качественных российских, очевидно.

Заметим в скобках, что кадровая киночехарда продолжается: в Госфильмофонде может поменяться руководство.

Иногда они возвращаются: Госкино

Вообще в кинематографе сложилась парадоксальная ситуация: финансирование кинопроизводства в РФ осуществляет и Министерство культуры, и Фонд кино. И хотя ответственность за продукт несет Минкультуры РФ, при этом ни один представитель министерства не входит в Фонд кино.

…Деньги в небогатой российской культуре делаются на всём и буквально из воздуха: российский эссеист, журналист, праправнук Льва Толстого и советник президента по вопросам культуры Владимир Толстой замечен в особой тяге к фамильным ценностям. Что можно поиметь со старинной дворянской усадьбы? Да много чего, как выясняется. В 2016 году СМИ прознали о схеме, успешно реализованной на площадке музея «Ясная Поляна». Несколько млн руб. руководство музея, по совместительству потомки великого русского писателя, вывели за пределы «поляны», заключив некоторые бюджетные контракты практически без конкурсов. Структуры, принадлежащие Илье Толстому, депутату Петру Толстому и советнику президента РФ по культуре, в этот момент уже экс-директору музея «Ясная Поляна» Владимиру Толстому, на электронном аукционе выиграли несколько федеральных тендеров по организации мероприятий, бронированию гостиниц и предоставлению услуг питания, которые объявило ФБГУ «Музей усадьба Ясная Поляна». Толстой заказал, Толстые выиграли.

Однако и этого мало: на днях на президентском Совете по культуре потомок Владимир озвучил ещё одну выстраданную схему - Фонд культурного развития, на который не находилось денег уже три года. Однако кризис миновал, финансирование могут и выделить, а кто тут у нас будет куратором? Правильно, Бэрримор, родственник.

Не это ли предок Толстых, Лев Николаевич, назвал «плутовством, мошенничеством ума»?

…Итак, театры, кино и дворянское наследие охвачены, на чём же кормятся другие околокультурные деятели? Цирк! Обязанности куратора цирков с 2016 года Министерство культуры РФ возложило на заместителя Мединского Александра Журавского, сменившего на этом посту другого замминистра, Григория Пирумова, арестованного по делу о многомиллионных хищениях госсредств. Журавский многогранная личность, кандидат исторических наук и кандидат богословия, инженер и в прошлом заведующий редакцией политологии. Стоит за ним серьёзна фигура: митрополит Иларион, викарий Патриарха. Помимо цирков и войны с Райкиным Журавский занимается преподаванием: читает курс «Основы государственной культурной политики», который планировался как добровольный, но в итоге студентов, конечно же, обязали посещать лекции, писать доклады и рефераты и сдавать зачеты. В списке из тем курса фигурируют, например, такие: «Культурный суверенитет: приоритет ценностей российской цивилизации по отношению к ценностям других цивилизаций»; «Сохранение единого культурного пространства как фактор национальной безопасности и территориальной целостности России». Культурные ценности и духовность защищены, детские умы окучены, глобализм не пройдёт - сомнений нет.

Все чаще звучат призывы, чтобы … глава Минкульта превратился …в функцию, тихо и эффективно выполняя свою работу.

Женская карта

Так что не стоит удивляться, что на фоне этого созвездия удивительных талантов по выводу капиталов из разных сфер культуры всё чаще всплывает имя Елены Ямпольской, не замаранное в денежных скандалах. И не может ли повториться случай с «неожиданным» министром образования? Помните, в прошлом году Дмитрий Медведев внезапно произнес: «На смену Дмитрию Ливанову я предложил бы назначить женщину Ольгу Юрьевну Васильеву». Кто знает, не становится ли это модным трендом - выдвижение женщины Собчак в президенты и женщины Ямпольской в министры культуры?

Кандидаты на пост главного по культуре - просто загляденье, один к одному. А учитывая тенденцию к неодолимому ухудшению ситуации по всем фронтам, не придёт ли такой момент, когда нынешний министр будет вспоминаться … с нежностью.

Ощущение, что ждать культурной развязки осталось недолго.

Подготовлено по материалам электронного периодического издания

После неподготовленной экстравагантной попытки продвинуть на пост министра культуры «попсовика» Александра Бениша, врио губернатора Глеб Никитин более осторожно подходит к очень тонкому вопросу взаимоотношений власти и культуры. Не знаю всего шорт-листа претендентов на официальную должность «властителя дум», но среди них есть экс-заместитель главы Нижнего Новгорода, писатель и поэт Дмитрий Бирман.

Помнится, были в российской поэзии и карьеры поуспешнее пушкинской. Вот поэт Державин был даже наместником губернии. Ой…

Фото stnmedia.ru

Для России это один из ключевых вопросов — отношения власти и культуры. Это началось задолго до Иосифа Сталина, который крайне внимательно относился к данному вопросу. После него только, пожалуй, Владимир Путин понимает тонкость проблемы. Ни Никита Хрущев, ни Леонид Брежнев, ни Михаил Горбачев, ни Борис Ельцин так глубоко не копали. Да и Путин уступает Сталину в глубине проникновения в эти чуть ли не мистические взаимоотношения. Если брать нижегородских губернаторов, то все они по разным причинам недооценивали роль и место культуры и творческой интеллигенции. Кто-то примитивно понимал культуру как песни и пляски при народе, в хороводе, кто-то был страшно далек от культуры, кто-то при слове «культура», образно говоря, хватался за пистолет.

Судя по тому, как пытались сделать министром культуры устроителя гастролей поп-звезд «советника врио губернатора» Бениша, Глеб Никитин тоже не является «лучшим другом» нижегородских артистов, писателей, музыкантов и прочих деятелей культуры. Между тем, как показал арест бывшего главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина, в качестве поручителей не на кого положиться, кроме как на «творческий люд». Да и вообще деятели культуры, творческая интеллигенция во многом до сих пор, хотя и меньше, чем в советские времена, формируют в народе позитивный образ очередного «вождя».

Насколько я понимаю, нынешний министр культуры Сергей Горин, то отставленный, то обратно возвращенный до назначения преемника, уже подыскал себе «запасной аэродром» в Театре оперы и балета. Видимо, он после отставки там станет директором. Писатель и поэт Дмитрий Бирман, по некоторым данным, еще при губернаторе Валерии Шанцеве искал пути стать министром культуры после Сергея Горина. Драйвером процесса стала организация Международного литературного фестиваля имени Горького. С приглашением туда известных российских писателей. Вроде как бирмановский фестиваль стал ежегодным. К 150-летию пролетарского поэта эта идея должна была сработать, что называется, овладеть массами.

По сути дела, единственным камнем преткновения для Бирмана может стать стародавний скандал, который возник с подачи бывшего депутата Госдумы Гудкова-младшего. Узнав, что замглавы города Дмитрий Бирман выступает против его идеи проведения прямых выборов мэра Нижнего Новгорода сразу после всенародного референдума по этому вопросу, Гудков откопал информацию о квартире нижегородского депутата в Майами. Через некоторое время после громкого скандала Бирман отказался от участия в очередных выборах в Думу областного центра. Сославшись в одном из интервью на политическое давление на него с разных сторон. Мол, все требуют того, чтобы депутат был «своим вплоть до шнурков». Дмитрий Бирман, видимо, чтобы не повеситься на шнурках от такой несвободы, как творческий человек, на эмоциях ушел из политики.

Некоторое время Дмитрий Бирман занимался бизнесом — говорят, в США. Но сейчас вернулся в Нижний Новгород для того, чтобы полностью отдаться культуре. При этом, он не очень хотел бы терять недвижимость в США. В его противоречивой натуре происходит борьба, сродни творческой. Может ли он ради министерского поста лишиться квартиры там, где имеют недвижимость многие деятели российской культуры? Так же Бирмана наверняка волнует то, что некультурный плебс поднимет вой в связи с недвижимостью в Майами. И он будет на посту чиновника неизменно нести свой крест народного непонимания, как же он дошел до жизни такой, что приобрел жилье в Штатах! Если для Шанцева это не было проблемой, то Никитин может засомневаться: не окажутся ли избыточными политические риски с майамской квартирой при назначении Дмитрия Бирмана министром культуры?

Конечно, назначение министром культуры стало бы своего рода вершиной жизни и творческой деятельности писателя и поэта Дмитрия Бирмана. Станет ли он личным культуртрегером губернатора Глеба Никитина — большой вопрос.

«Владимир Мединский готовился к своей отставке ещё на прошлой неделе и фактически ушёл из информационной повестки, – сообщило на днях агентство «Ура.ру». – Но когда стало известно о том, что увольняют Ливанова (министр образования и науки. – Ред.), он понял, что решение по его судьбе отсрочено». Да только надолго ли?

Условный преемник Владимира Мединского кинорежиссёр Карен Шахназаров мог возглавить Министерство культуры ещё четыре года назад. Но не захотел. Так и заявил президенту России: не хочу. Но времена нынче иные, и на грозный призыв Родины «надо» отвечать «не хочу» настоящему патриоту, такому как Шахназаров, сами понимаете, не с руки. В общем, не сегодня завтра в стране появится новый министр культуры. Но чем был так плох Владимир Мединский? Постараемся разобраться.

С недавней отставкой главы президентской администрации Сергея Иванова за ним потянулись и люди его команды – глава ФТС Андрей Бельянинов, министр Дмитрий Ливанов. А с кем там Сергей Иванов надысь открывал в Петербурге мемориальную доску приспешнику Гитлера фельдмаршалу Маннергейму? Не с Владимиром ли Мединским? С ним самым. С министром культуры.

В 2007 году, когда Сергей Иванов почитался за первого сменщика президента России, Владимир Мединский был заурядным депутатом-единороссом. Одновременно будущий министр руководил известной в столице пиар-структурой и издавал вместе со своим будущим заместителем Владимиром Аристарховым еженедельник «Наше время». Заурядному депутату очень важно бывает сделать верную ставку, а Мединский, как казалось тогда, поставил не на ту лошадь: «Наше время» хорошо относилось к «патриоту» Сергею Иванову и намного хуже к «либералу» Дмитрию Медведеву. А преемником, как известно, тогда стал Медведев. Казалось, карь­ерным планам Мединского настал конец. Ан нет, депутата заметили и даже ввели его в высший политсовет «Единой России» – замолвил словечко, по слухам, Сергей Иванов. «Наше время», правда, закрыли – мавр выполнил свою миссию. Но трамплин в итоге сработал как надо.

Так бы и текла – как по маслу! – карьера Мединского, когда бы не внезапная отставка Иванова. Судите сами: как минимум два грандиозных скандала министр перенёс без особых потерь. Весеннюю тёмную историю «культурной прачечной», когда ФСБ завела уголовные дела на руководящих сотрудников Минкультуры Пирумова и Мазо, заподозрив их в хищении средств, выделенных на реставрацию объектов федерального культурного наследия (Изборская крепость, Эрмитаж и т.д.), и не столь давнее исчезновение 1,5 млрд рублей, выданных на сохранение памятников культуры Крыма. Спросили за всё с регионального руководства, с подрядчиков и с заместителей министра – но не с Мединского, хотя советник президента России по культуре Владимир Толстой и заметил в связи с коррупционным скандалом, что на месте Мединского он подал бы в отставку.

И вот высокий – выше некуда! – покровитель уходит, а скандальный шлейф остаётся. Поневоле начнёшь готовиться к отставке.

Министр не любил «красных» и пособничал «белым» за госсчёт

Скандал с открытием в Питере памятной доски в честь финского фельдмаршала, помогавшего гитлеровскому рейхсверу удерживать Северную столицу в блокадных тисках, выявил любопытную связь министра культуры с Российским военно-историческим обществом. Мединский – председатель РВИО. Один день в неделю министр, как свидетельствуют представители его окружения, целиком посвящает делам этой структуры. Но чем же, позвольте поинтересоваться, эта структура примечательна?

А вот чем. В 2014 году по инициативе или при участии РВИО были установлены памятники императору Николаю II в Белграде и в Баня-Луке (Сербия), героям Первой мировой войны в Москве, Липецке, Пскове, Саранске и Калининграде. И только год спустя, после небеспочвенных обвинений РВИО в «перекосе» российской истории в сторону «белого дела», структура поучаствовала в открытии памятников советским полководцам Константину Рокоссовскому и Ивану Черняховскому. Добавим сюда ещё два ярких момента. Не кто иной, как Мединский, был застрельщиком сомнительной инициативы переименовать улицы Москвы, названные именами революционеров

Войкова, Халтурина и Желябова, в честь великого князя Сергея Александровича и его супруги Елизаветы Фёдоровны. Именно Мединский настаивал на том, чтобы предать земле тело Владимира Ленина, а в Мавзолее сделать музей советской истории «с дорогими билетами». Подобные инициативы могли бы считаться уместными, если бы в российском обществе имелся известный консенсус касательно новой истории страны. Но в России не менее трети народа «за красных» – по самым нескромным подсчётам либеральных социологов. И насаждать «белодельчество» – по сути, раскалывать общество, вбивая клин между двумя как минимум равновеликими идейными лагерями.

Добро бы ещё Мединский пособничал «белым» за свой личный счёт, благо человек он небедный (кому интересно посчитать деньги в кармане министра – милости просим в открытые источники Рунета, там сказано обо всём и подробно). Но вот что сообщает агентство РБК, ссылаясь на собственные источники в Минкультуры: руководство ведомства «просило подведомственные учреждения поддержать возведение памятников», а «федеральным театрам было предписано сыграть по одному спектаклю в пользу РВИО». Если всё так и было, то налицо как минимум очевидное превышение министром его служебных полномочий. Дело, может, и неподсудное, но вполне тянущее на отставку.

Отставке Мединского обрадуются и либералы, и коммунисты, и патриоты

Похоже, отставке Мединского будут одинаково рады и либералы, заточившие зуб на министра после увольнения с его подачи директора Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Бориса Мездрича из-за скандала с постановкой Тимофея Кулябина оперы Вагнера «Тангейзер», и коммунисты, не простившие ему «восстановления исторической справедливости» в топонимике Москвы. И даже патриоты, то и дело припоминающие Мединскому его высказывание о «Рашке-гов**шке». Уход Мединского сыграл бы на руку и премь­еру Дмитрию Медведеву, намеренному конвертировать изгнание из правительства непопулярных министров в победу «Единой России» на сентябрьских парламентских выборах. Слишком многие заинтересованы в отставке министра культуры – на самом деле далеко не самого худшего правительственного чиновника.

Глеб Кузнецов, политолог:

– Полагаю, что отставка Мединского произойдёт не в ближайшие дни, а после сентябрьских выборов в Думу. По моим данным, Дмитрий Медведев возглавит фракцию «Единой России», и в правительстве, таким образом, произойдут значительные изменения, в том числе поменяют и министра культуры. Министерство, которое возглавляет Мединский, весьма специфическое, контингент, с которым оно работает, непростой, а можно сказать и скандальный, так что министру ещё повезло, что он без особых имиджевых потерь просидел в своём кресле целых четыре года.

В минувший четверг бывший руководитель департамента имущества Министерства культуры Борис Мазо признал вину в хищении 100 млн рублей – об этом заявил в Мосгорсуде его адвокат Алексей Куприянов. Юрист подчеркнул, что его подзащитный пока не давал никаких показаний против других фигурантов дела, а также против руководства министерства. Обратите внимание на слово «пока». Мазо просит поместить его под домашний арест, ссылаясь на плохое здоровье. В общем, вскоре мы можем узнать много нового о руководстве Минкультуры. Лучшее время министру уйти в отставку, не так ли?