Вентилятор не сразу начинает крутиться. Как отремонтировать бытовой вентилятор

Вентилятор не сразу начинает крутиться. Как отремонтировать бытовой вентилятор
Вентилятор не сразу начинает крутиться. Как отремонтировать бытовой вентилятор

Во всех кулерах есть подшипники. Есть разные разновидности подшипники скольжения или просто втулка, или подшипник качения. Вентиляторы с обычной втулкой обычно имеют меньший ресурс в сравнение с вентиляторами с подшипниками качения. Обычно износ вентилятором с подшипниками скольжения можно услышать вентилятор начинает гудеть, шуметь появляется вибрация иногда он просто заклинивает и останавливается в таком случае мы имеем перегрев или какую либо сигнализацию от материнской платы или установленных драйверов.

Шумит кулер в компьютере

Когда пользователь жалуется вам, что его компьютер громко шумит, на самом деле существуют только два типа компонентов, которые могут создавать этот шум: дисководы и вентиляторы охлаждения. Но в большинстве случаев вы обнаружите, что шум генерируется одним из вентиляторов охлаждения внутри компьютера. Большинство компьютеров имеют три охлаждающих вентилятора, один внутри блока питания, один на самом корпусе и один на процессоре. Разумеется, каждый из этих охлаждающих вентиляторов разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную прохладу всей системы, создавая постоянный воздушный поток внутри корпуса, в который будет поступать холодный воздух при перемещении горячего воздуха.

Если какой-либо из этих охлаждающих вентиляторов выходит из строя, система может перегреться и вызвать сбои в работе. Так что ваше первое желание — просто заменить шумный вентилятор. Хотя это довольно простая операция, но это не всегда необходимо. Во многих случаях кулер нуждается только в одной капле масла.

Не крутится кулер на процессоре, блоке питания или видеокарте

Если не крутится кулер на процессоре, на видеокарте и в блоке питания, то у вас могут быть две причины.

Первая причина , самая распространённая и не затратная, кулер перестал крутится потому что у него высохла смазка и после одной капли масла он будет вам служить верой и правдой.

Вторая причина , это вышедшей из строя кулер его можно проверить мультиметром в режим прозвонки, если он будет прозваниваться то значить кулер в рабочем состояние. Прозванивать нужно черный и красный провода.

Чем можно смазать кулер

Многие люди используют WD-40 для смазки всех видов скрипучих или шумных механических компонентов вокруг дома и офиса. Но не пытайтесь использовать WD-40 для смазывания вентилятора компьютера. WD-40 разработан как очиститель / обезжириватель, который можно использовать для ослабления застревающих деталей, предотвращения коррозии и вытеснения воды — все виды проблем, которые обычно не встречаются в компьютерных вентиляторах. WD-40 также является легкой смазкой, которая лучше смазывает что-то вроде шарнира, который только иногда перемещается, а не компонент компьютера, такой как вентилятор, который постоянно движется с высокой скоростью.

Я предпочитаю использовать машинное масло или масло для швейных машин, поскольку оно, помимо того, что является легким маслом, обладает отличной вязкостью, хорошо держится при высоких температурах и специально предназначено для смазывания движущихся частей, работающих на высоких скоростях. Также есть специальная силиконовое масло для кулеров.

Как работает кулер компьютера?

Почти все вентиляторы компьютерного охлаждения сконструированы вокруг сборки подшипников скольжения, хотя я столкнулся с некоторыми вентиляторами компьютерного охлаждения, которые используют узел шарикоподшипников. В этой статье я остановлюсь на сборке подшипников скольжения.


Узел подшипника скольжения состоит из вала (к которому прикреплена лопасть вентилятора), который вращается внутри неподвижного цилиндра. В этом случае цилиндр выполнен из пористого металла, пропитанного маслом. По мере того, как вал вращается, масло выталкивается из цилиндра, создавая пленку масла, по которой движется вал. Эта пленка масла предотвращает контакта металла об металл и тем самым устраняет трение и почти все шумы. Этот тип подшипникового узла подшипника показан на рисунке выше.

Узел подшипника скольжения состоит из вала, который вращается внутри неподвижного цилиндра.

В идеальном подшипниковом узле количество масла в подшипнике является правильным количеством и остается постоянным на протяжении всего срока службы вентилятора. Однако, если сборка не запечатана должным образом, часть масла может со временем высохнуть. Когда это произойдет, вращающийся вал войдет в непосредственный контакт с неподвижным цилиндром, который создает звук соскабливания или шлифования.

В дополнение к шуму, повышенное трение приведет к вращению вентилятора медленнее, что, в свою очередь, уменьшит поток воздуха. Если воздушный поток будет уменьшен, система будет работать более горячая, чем должна, что подвергает определенные компоненты риску сбоя. Пополнение запаса масла в узле подшипника скольжения изменит это условие.

Как смазать кулер блока питания и кулер системного блока.

Для начала откручиваем кулер в компьютера, отсоединяем провода идущие к кулеру, очищаем то пыли, и ложим его на стол, если этот кулер с блока питания или кулер с отвода теплого воздуха с системного блока, то аккуратно снимите стикер находящийся с противоположной стороны лопастей. Там должен быть уплотнительная резинка или пластикатовая крышка которую нужно открыть и с помощью шприца капнуть каплю масла.

Затем пальцами прокрутить лопасти кулера, чтобы масло распределилась равномерно по всей поверхности. Далее закрываем уплотнительную резиновую заглушку, и клеим стикер, если стикер не приклеивается то заместо него клеим кусочек изолены.

Также существует неразборные кулера у них за стикером нет резинового уплотнителя там впаяна пластиковая вставка. Однако и такой тип кулера можно смазать но это более сложнее. Но у некоторых неразборных кулеров нет фиксировано шайбы поэтому крыльчатка может выйти с помощью незначительных усилий пальцами, пробуем отделить лопасти кулера от корпуса без сильных усилий если лопасти кулера отделились то смазываем вал маслом и вставляем его обратно если нет то читаем дальше. Для смазывания неразборногокулера нам понадобится дрель или пассатижи и сверло не слишком большого размера 2-4 мм. Высверливаем в центре отверстие, только будьте аккуратны, не переусердствуйте и не повредите вал и подшипники, убираем пластиковую стружку из отверстия затем капаем 1-2 капли масла в просверленное отверстие желательно с помощью шприца. После смазывания прокрутите лопасти кулера для равномерного распределения масла и закройте отверстие изолентой или чем-нибудь другим на ваш выбор, главное чтобы масло не выбежало обратно.

Советую не заливать масла по самые края так как лишние масло все равно вытечет.

Как смазать кулер видеокарты и процессора

Для смазывания кулера видеокарты нужно предварительно снять видеокарту на ней будет находится кулер с радиатором, желательно если вы давно не меняли термопасту снимать кулер вместе с радиатором и заодно поменять термопасту, читайте также как правильно наносить термопасту . Под лопастями кулера будут находится в основном 3 болтика откручиваем их и отсоединяем кулер от радиатора но должен выйте без усилий.

С обратной стороны крыльчатки есть стикер также отклеиваем и смотрим если там пластиковая или резиновая крышка то снимаем крышку и катаем каплю масло прокручиваем крыльчатку пальцами и собираем все в обратном порядке.

Если за стикером нет крышки то берем сверло от 2-4 мм, и дрель можно если дрели нет можно прокручивать сверло пассатижами или проковырять ножом если совсем нечего нет, убираем пластиковую стружку и капаем 1-2 капли масла и заклеиваем изолентой просверленное отверстие чтобы масло никуда не делось.

С смазкой кулера процессора в основном практически все тоже самое только отличается крепления кулера к радиатору. Он может фиксироваться защелками или крепится болтиками. Также есть виды кулеров где вам не потребуется отсоединять кулер от радиатора чтобы смазать, на них кулер стоит сразу нужной нам стороной.

Если вы не совсем поняли как смазать кулер смотрите видео ниже там все показано наглядно.

Видео



Поленился я написать этот материал летом, но тем не менее он пригодится на следующую "хреновую зиму")))
Несмотря на то. что лето уж закончилось, но та долгая жара, которая нас допекла во всех смыслах, у многих останется в памяти надолго. Я уже писал , но самым популярным средством занявшим все топы хит-парадов хозяйственных магазинов и магазинов бытовой техники стал вентилятор и кондиционер. Когда синоптики стали для нас чем-то более близким к богу на пару месяцев, мы все ринулись раскупать вентиляторы и эта масса пластмассовых жужжащих лопастей обдувала наши потные изнемогающие тельца сутками напролет. Кому-то повезло больше и у него был не один, а два вентилятора, что несомненно вызывало дикую зависть у тех кто имел от вентилятора только возможность увидеть ценник на пустом прилавке. Но так или иначе любая механическая техника рано или поздно выходит из строя к коей относится и настольная и напольная "вертелка". Особенно часто вентиляторы ломались у людей в жару когда они молотили без устали 25 часов в сутки. Многие просто тупо выбрасывали своих спасителей на свалку или выставляли в коридоре по простой причине "при включении вентилятора в розетку он не крутится или крутится крайне медленно, издавая гудение и источая запах". Я тоже столкнулся с такой проблемой когда у меня встал вентилятор. Поскольку вентиляторы в магазинах дефицитные, а обдува хочется постоянно, я принялся чинить вентилятор, а заодно решил докопаться до проблемы выхода его из строя.
Несмотря на то, что вентиляторы бывают напольные и настольные, разница в конструкции между ними не больше чем между вилкой и ложкой. Поэтому кто поймет как я разбирал свой напольный вентилятор, наверняка поймут как разобрать настольный.
Итак, придвиньтесь к монитору поближе, дядя Чинилкин начинает инструктаж.

Фото 1. Берем и ставим рядом с собой вентилятор, а также кладем рядом отвертку, плоскогубцы, хлопчатобумажную тряпочку и масленку. Если вы не знаете как пользоваться этими вещами, то пригласите к монитору папу или маму.
Фото 2. Снимаем защитную сетку с вентилятора, открыв три защелки.
Фото 3. Отворачиваем пластмассовую гайку против часовой стрелки. Когда будете ее заворачивать назад, не прикладывайте дюжей силы дабы не сломать ее. Запасную вы нигде не купите!
Фото 4. Теперь легко снимайте крыльчатку с оси двигателя. Опять же, будьте осторожны, поскольку пластмасса из которой сделана крыльчатка со временем рассыхается и крошится. Сломаете место посадки - будете извращаться с изолентой, наматывая в место посадки на валу, чтобы хоть как-то восстановить передачу вращения.
Фото 5. Сняв крыльчатку, отворачивайте пластмассовую гайку-звездочку которая крепит заднюю решетку к корпусу.
Фото 6. Теперь открутите все шурупы с передней части корпуса. Иногда шурупы плохо выходят, но вы не усердствуйте отверткой, иначе расхерачите в пластмассе резьбу.
Фото 7. Вывинтите шуруп с задней стенки корпуса который, собственно, крепит кожух корпуса.
Фото 8. Теперь когда снят кожух, вы видите, что основная часть вашего привода состоит из двух вещей: из самого двигателя, сделанного к счастью из металла и редуктора поворотного механизма, выполненного из пластмассы. Этот редуктор состоит из червячной передачи и звездочки, которая и поворачивает ваш вентилятор влево-вправо при работе. К редуктору прикреплен на маленьком шурупе конденсатор который нужен, чтобы двигатель вентилятора мог запускаться.
Фото 9. Окрутите 3 шурупа (или винта - у кого как), которые крепят фланец редуктора к двигателю и аккуратно снимайте пластмассовую начинку редуктора. На фото вы видите задний хвостовик вала с червяком, с которым происходит зацепление механизма редуктора. Кстати кому интересно, могут отвернуть еще 3 шурупчика редуктора и заглянуть внутрь и обнаружить, что механизм там полностью пластмассовый и смазан густой смазкой.
Фото 10. Теперь пришла очередь открутить 4 винта, которые соединяют две половинки корпуса двигателя со статором. Винтики и шурупчики складывайте в баночку, чтобы потом не пришлось их искать под столом или диваном.
Фото 11. Потихоньку сдергиваем заднюю стенку двигателя, если надо то прокручивая ее вдоль оси двигателя.
Фото 12. Тоже самое проделайте с передней крышкой. обратите внимание, что на валу присутствует еще резиновая прокладочка, которую важно также сохранить. Но пока ее надо стянуть с вала и положить в туже баночку.
Фото 13. Возьмите в руки крышки и сначала удалите тряпочкой всю грязь в подшипниковой узле. Можете намотать тряпку на тонкий стержень, чтобы было удобнее водить через отверстие тряпку. После того, все обезжирьте ацетоном или бензином, снова вытрите насухо и капните из масленки в подшипник (отверстия по центру крышки). Смазку использовать только жидкую! Никакого литола, солидола и т.д.! Консистентная смазка при работе закоксится (образует нагар) на валу за пару суток непрерывной работе в жару и вы снова полезете разбирать свой кулер.
Фото 14. Теперь о самом главном- причине заклинивания двигателя. Главной причиной заклинивания вентиляторов, т.е. основной причины выхода из строя является та самая густая смазка, которая есть в редукторе и на валу заднего хвостовика двигателя. Во время работы смазка увлекается по валу в подшипник и там образуется нагар который с течением времени становится больше и клинит двигатель. Надо обязательно вытереть всю густую смазку с хвостовика вала и в самом редукторе на той детали которая будет зацепляться с этим валом!. Обязательно! Смысла от смазки в пластмассовом редукторе нет до тех пор, пока его не станут делать из металла.
Собирать назад все надо в обратной последовательности как это делали китайцы до вас.
Если картинка мелковата, то кликаем по ней и смотрим крупнее.

Что делать если при включении компьютера он не включается, а вентиляторы запускаются и выключаются?

Что делать, если при включении компьютера вентиляторы запускаются и выключаются?

Данная ситуация является очень частой неисправностью, при которой системный блок отказывается запускаться. При нажатии на кнопку включения вентилятор процессора вроде бы начинает крутиться, но буквально через секунду останавливается. На экране естественно изображения нет.

В данной статье мы расскажем вам о возможных причинах такого поведения, а также о том, что можно попробовать самостоятельно сделать в домашних условиях, чтобы попытаться если не исправить, то хотя бы диагностировать поломку.

Возможные причины

Сперва в данной ситуации нужно попробовать на материнской плате. На некоторых платах не будет запуска при севшем элементе питания.

Замена блока питания

Если же временно подменить блок питания возможности нет, то хотя попробуйте запустить свой блок питания вручную, .

Соединение 4 и 6 -ого контактов 20-ти контактного разъема БП

Обратите внимание на внешнее состояние материнской платы, а точнее на конденсаторы на ней. Нет ли среди них вздувшихся, которые могут стать причиной подобной неисправности.

Одна из причин — вздувшийся конденсатор

Иногда бывают проблемы с кнопкой включения. Поэтому рекомендуем попробовать запустить материнскую плату, отключив кнопку включения и .

Так выглядит подключенная кнопка включения

Если ручной запуск без кнопки не привел к положительному результату, то пробуем делать следующее. Снимаем с материнской платы всю оперативную память, видеокарту, отключаем оба шлейфа от привода компакт дисков и жесткого диска.

Обязательно с USB и аудио разъемами.

Подключение передних USB входов к материнской плате

Оставляем лишь процессор, кулер процессора и блок питания, подключенными к материнской плате. Пробуем включать.

Если результат положительный и мат. плата все таки запустилась, то пробуем поочередно устанавливать все снятые элементы на место, чтобы выявить из-за чего возникает проблема. Не редко компьютер не включается, вентиляторы запускаются и выключаются из-за проблемных приводов компакт дисков или закороченных USB на передней панели.

В случае, когда замена блока питания не помогла, также как и снятие всего навесного оборудования с материнской платы, с вероятностью в 99% можно сказать, что проблема в самой материнской плате и требуется ее замена.


Лучший способ отблагодарить автора статьи- сделать репост к себе на страничку

Непонимание природы тех или иных неполадок компьютера часто приводит к ошибкам в диагностике, без которой невозможен квалифицированный ремонт. И подходить к поискам проблемы следует с ее точного описания. Неисправность, которую описывают словами: «при нажатии на кнопку питания (power) компьютер не включается, но вентиляторы работают» называют отсутствием или ошибкой инициализации. Не следует путать с «невключением» — полным бездействием на нажатие power, поскольку причины этих двух проблем, как правило, разные.

Инициализация, в данном случае — это готовность оборудования к работе. И если какое-то из устройств, критически важных для запуска ПК, откажется стартовать, мы и будем наблюдать характерную картину:

  • после включения системного блока слышен громкий шум вентиляторов (они вращаются на постоянной высокой скорости);
  • загорелись и не гаснут индикаторы клавиатуры и включения;
  • экран остается черным.

Больше при этом ничего не происходит.

Причины

По статистике, чаще всего источником подобной проблемы становится следующее:

  • повреждение BIOS — программы, хранящейся в микросхеме флеш-памяти CMOS на материнской плате, ответственной за начальную загрузку ПК, а также за проверку и согласованность работы всех его устройств на этапе старта;
  • вышедший из строя процессор или неисправность его системы питания;
  • неработоспособность ОЗУ (оперативной памяти) или несовместимость установленных планок ОЗУ между собой;
  • неисправность микросхем системной логики (чипсета) на материнской плате, особенно часто — северного моста.

Из других причин, которые тоже могут давать подобную «клинику», можно отметить повреждение элементов материнской платы, приводящее к дестабилизации питания устройств, дефект паяных контактов микросхем, блок питания с «просадкой» напряжения по отдельным линиям, севшая батарейка CMOS, а также неполадки прочего оборудования, установленного на ПК. Однако это встречается реже.

Также важно понимать, что эта проблема никогда не является следствием программных сбоев в операционной системе. Поскольку ее загрузка даже не начинается.

Диагностика

Что может сделать пользователь, оказавшись в такой ситуации? Даже не имея специального оборудования, можно попытаться решить проблему в домашних условиях. Достаточно уметь пользоваться отверткой.

Сбрасываем настройки BIOS до заводских

Это самый простой и, порой, очень действенный способ устранения проблем с загрузкой компьютера. Если ваш случай не из самых сложных, возможно, он поможет.

  • отключите питание компьютера и снимите крышку системного блока.
  • найдите на материнской плате батарейку-таблетку и извлеките ее из гнезда.
  • замкните между собой контакты гнезда батарейки, например, с помощью отвертки;
  • установите батарейку на место.

Есть и другой вариант обнуления BIOS — перемычкой (джампером) Clear CMOS. Ее необходимо снять и на 15 — 20 сек. и переместить на два соседних контакта, после чего вернуть на место. Иногда перемычка называется по-другому: CL_CMOS, CCMOS, CLRTC, CRTC и пр.

После того, как проделаете эти операции, подключите питание компьютера и попытайтесь его включить. Если проблема будет устранена — ее причина крылась в некорректной конфигурации BIOS Setup.

Отключаем все лишнее

Если первый способ не помог, идем дальше. Попробуем исключить влияние оборудования, необязательного для успешного старта ПК. Для этого необходимо подготовить стол, покрытый изоляционным материалом (полиэтилен, резина, пластик, дерево и т. д.), на котором вы будете собирать стенд.

Приступим:

  • отключите питание ПК и снимите крышку корпуса;
  • удалите платы расширения из слотов материнской платы, отсоедините от нее провода питания и интерфейсные кабели, выньте планки памяти;
  • извлеките материнскую плату из корпуса, положите на стол и осмотрите на предмет артефактов — вздутых конденсаторов, следов перегрева (потемнений и деформаций пластиковых деталей), механических повреждений и других дефектов;
  • если артефактов нет — установите в слот одну планку памяти, подключите видеокарту (если нет встроенной), монитор, предварительно извлеченный загрузочный жесткий диск и блок питания;
  • включите блок питания в электросеть;
  • замкните отверткой контакты кнопки включения — Power Switch (могут быть подписаны как ON, PWR_ON, PC_ON) — это действие аналогично включению компьютера нажатием этой кнопки.

Если вы видите на мониторе загрузку операционной системы — значит сбой вызывает одно из отключенных устройств. Ну, а если кроме вращения вентиляторов снова ничего не происходит, попытаемся разобраться более детально.

  • Запустите систему. Осторожно дотроньтесь руками до радиатора процессора и крупных узлов платы — микросхем, мосфетов и т. д. — в норме они должны быть теплыми. Сильный нагрев (не обожгитесь!) — говорит о неисправности элементов (дефект пайки, короткое замыкание), а полное отсутствие нагрева (комнатная температура) — указывает, вероятнее всего, на то, что узел не получает питающего напряжения.
  • Отключите питание ПК. Извлеките планку памяти, удалите оксидный слой на ее контактах, потерев школьным ластиком, продуйте слот, где она находилась, и установите ее назад. Включите компьютер. Если проблема решится — причина была в плохом контакте ОЗУ и разъема платы. Если не решится — установите планку в другой слот — возможно, виноват он.

Заменяем комплектующие на заведомо исправные

Ни один из способов не помог? Остается последнее, что можно сделать дома — по очереди заменять устройства ПК на рабочие, разумеется, совместимые с вашей системой. Однако при этом есть риск их повредить.

Если такой возможности или желания нет, а также при возникновении описанной проблемы на ноутбуке — единственный остающийся вариант — обратиться в сервисный центр.

Всем привет! В этой статье я расскажу, что делать, если у вас, вдруг, перестал работать вентилятор. Не спешите его выбрасывать и бежать в магазин покупать новый. Быть может, старине воздухомесу еще рано выходить на пенсию и его можно реанимировать! Как продлить вентилятору жизнь?! Читайте статью дальше!

Вчера на дворе была жарень.

Мы с женой подумали, что нашему продавцу в магазине будет очень неуютно без вентилятора. Пора его ставить. Принесли. Давай включать, а он не включается.

Вот не включается и всё тут! Ты хоть в розетку его включай, хоть кнопки нажимай, песенки ему пой, уговаривай - ни в какую! Пропеллер не вертится. Мы даже второй вентилятор принесли, чтобы первый забрать домой и там его попробовать починить. Но затем, решили чинить его прямо в магазине! Заодно и статью об этом написать!

Почему не включается вентилятор?!

И вот тут, внимание, один маленький секрет. Если пропеллер вентилятора не крутится, это вовсе не означает, что вентилятор приказал долго жить и с ним нужно расставаться. Нифига!

Дело в том, что, как оказалось, практически у всех подобных вентиляторов есть одна большая проблема. Самая распространённая.

Моторчик, который ответственнен за вращение пропеллера, время от времени пересыхает. Да-да, ему не хватает смазки, из-за чего он не в состоянии справиться со своей задачей - провернуть металлический штырь. Поэтому мотору необходимо помочь, и как следует смазать его машинным (или любым техническим) маслом!

Чтобы это сделать, необходимо разобрать вентилятор.

Какие инструменты нужны, чтобы разобрать вентилятор

Для того, чтобы разобрать вашего старого друга - воздухомеса, вам потребуются следующие инструменты:

1. Крестообразная отвёртка (возьмите к ней несколько крестообразных бит)

2. Нож (чтобы поддеть одну маленькую беленькую заглушку).

Как разобрать вентилятор: пошаговая инструкция

1. Для начала снимите обод, открутив первый винт (сверху). В некоторых разновидностях вентилятора, его может и не быть. Могут быть просто защелки.

2. Затем снимите лопасть вентилятора (отвёртка для этого не нужна).

3. Открутите сдерживающую гайку и снимите защитную рамку вентилятора.

4. Затем вы увидите 4 винта, которые следует открутить.

5. Снимите панель

6. Затем открутите верхний фиксатор-положения вентилятора. Там внутри есть маленький шуруп.

7. Ножом подденьте белую заглушку, которая находится в задней части вентилятора.

8. И выкрутите, обнаруженный там, крестообразный шуруп.

9. У вас в руках окажется вот такая вот преинтереснейшая штуковина.

К слову, я когда разбирал вентилятор, по незнанию, открутил ещё и нижний винт держателя, подумав, что если этого не сделаю, то не сниму верхнюю крышку.

Да-да, петушок тоже в шоке был! Видите его глаза?!

В общем, откручивать этот винт было необязательно. Крышка и так бы снялась. А вот вкрутить его обратно - оказалось не такой простой штукой. Ведь подлезть к шурупу мешает верхняя конструкция вентилятора.

10. Ну, и теперь, щедро капайте машинное масло в моторчик (см. на фото чёрное отверстие, где виднеется пружина)