Урок литературного чтения на тему "сказание о кише". "Сказание о Кише": краткий пересказ

Урок литературного чтения на тему
Урок литературного чтения на тему "сказание о кише". "Сказание о Кише": краткий пересказ
\ Документы \ Для учителя русского языка и литературы

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Разработка урока литературы по произведению Джека Лондона "Сказание о Кише"

Разработку урока прислала: Наумова Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы, высей категории, МОУ СОШ №6 города Волжска, Республики Марий Эл.

"13 солнц Киша..." (Урок литературы в 5 классе по произведению Джека Лондона "Сказание о Кише")

Цель урока :

  • - Познакомить учащихся с произведением Д.Лондона "Сказание о Кише";
  • - Ввести понятие "сказание" в контексте литературоведческого образования;
  • - Продолжить работу над характеристикой героя;
  • - Определить, что значит быть взрослым.

Оборудование: Текст произведения; "Рабочие тетради по литературе для 5 класса М.Н.Наумовой; портрет Д.Лондона; опорные материалы урока.

Ход урока:

I. Предварительная работа по теме урока.

Учитель: Наше путешествие по стране Литературии продолжается... Произведения великих русских и зарубежных писателей уже были прочитаны нами в этом учебном году. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами русского и мирового искусства. Наши уроки построены по программе А.Г.Кутузова. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.

Сегодня очередная встреча с великим... Это рассказ Джека Лондона "Сказание о Кише".

Джек Лондон - один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность человека активного, волевого, в чем-то напоминавшего его джек-лондоновских героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало.

Так кто же такой Джек Лондон?

Ученица: Джек Лондон, внебрачный сын астролога Уильяма Чейни и спиритки Флоры Уэллман, со своим отцом никогда не встречался и носил фамилию отчима - Джона Лондона, фермера. Дела Джона Лондона шли с переменным успехом, так что его пасынок, едва окончив начальную школу, устроился на консервную фабрику с десятичасовым рабочим днём. Это был сущий ад, и пятнадцати лет Джек ушёл с фабрики - в устричные пираты залива Сан-Франциско. Затем он чередовал вольную жизнь с подневольным трудом и попытками завершить образование. Океанское плавание на шхуне "Софи Сазерленд", джутовая фабрика в Окленде, бродяжничество, тюрьма, полтора года в средней школе, семестр в Калифорнийском университете, случайные заработки; в разгар "золотой лихорадки" - зимовка на Клондайке.

Оттуда Джек вернулся без единой унции золота и полный решимости добывать средства к существованию писательским трудом. Он отчётливо сознавал, что таланта, впечатлений и усердия ему не занимать. Он положил себе за правило вырабатывать тысячу слов в день. Журналы не устояли. В двадцатый век двадцатичетырёхлетний Джек Лондон вошёл профессиональным писателем. И быстро стал писателем известным и высокооплачиваемым. Однако на этом не успокоился. В 1902 году, специально, чтобы написать книгу "Люди бездны", Джек Лондон, член Американской социалистической партии, три месяца провёл в лондонских трущобах, выдавая себя за списанного на берег матроса. В начале 1904 года отправился корреспондентом на русско-японскую войну. В 1907 году по собственному проекту построил яхту "Снарк" и совершил на ней двухгодичное плавание к островам Океании. Поблажек для себя в работе не допускал: тысяча слов в день - "Зов предков", "Морской Волк", "Мартин Иден"… Бешеные деньги и безумные траты. Нельзя сказать, что ему везло. Едва выстроенный "Дом Волка", задуманный как "родовой замок" для будущих поколений Лондонов, сгорел. Долгожданный наследник так и не появился. Творческое воображение иссякло.

Да, ребята, Джек Лондон был особенным человеком, даже внешне. Вот как описывает его писатель И. Стоун: "Джек был от природы добр, безрассудно щедр - воистину друг из друзей, король славных малых... Что это был за превосходный образец человеческой породы! У него было чистое, полное радости, нежное, незлобивое сердце... Он выглядел старше своих лет, тело гибкое и сильное, открытая у ворота шея, копна спутанных волос - они падали ему на лоб, и он, занятый оживленной беседой, нетерпеливо отбрасывал их назад. Не комнатный житель, а человек вольных просторов - словом, настоящий человек, мужчина. Он был одержим жаждой правды" (Обращение к портрету писателя)

Он прожил жизнь бойцом, "моряком в седле", как он однажды выразился, стал большим писателем, хотя жизнь с детских лет нагромождала ему одно препятствие за другим. Он ушел из жизни сорокалетним. Пятьдесят книг - итог его литературной деятельности. Одна из этих книг включает в себя рассказ "Сказание о Кише". Дома вы прочитали это произведение.

II. Работа по анализу текста.

Понравился ли вам рассказ? Почему? (Да, он рассказывает о храбром мальчике, о том, как герой в свои 13 лет не испугался вождя племени и вступил с ним в противоборство; это рассказ о мужественном мальчике).

Назовите героев рассказа.

  • Киш - главный герой рассказа;
  • Клош-Кван - вождь племени;
  • Бок - отец Киша;
  • Айкига - мать героя;
  • Массук - соплеменник;
  • Уг-Глук - охотник племени;
  • Бим и Боун - два молодых, лучших в поселке охотника.

В какой части земного шара происходит действие рассказа? (На севере Соединенных Штатов Америки).

Продолжение урока в архиве.....

ГУ « Бейнеуская гимназия »

Урок литературного чтения

в 7 классе по рассказу

Джека Лондона «Сказание о Кише»

Разработала:Аймагамбетова С.Б.

2013-2014 учебный год

Тема : Джек Лондон «Сказание о Кише»

Обучающая ц ель : 1)познакомить учащихся с произведением Д.Лондона «Сказание о Кише»;2) продолжить формирование навыка работы с текстом;3)ввести понятие «сказание» в контексте литературоведческого образования. Развивающая цель :развитие устной речи, умения высказывать и аргументировать свое мнение; продолжить работу над характеристикой героя;Воспитательная цель :нравственное воспитание: помочь разобраться в мотивах человеческих поступков; определить, что значит быть взрослым.

Оборудование: презентационный материал, шляпы для метода «Шесть типов мышления»

Ход урока

І Оргмомент .

ІІ Предварительная работа по теме урока.

2/1.Вступительное слово у чител я : Наше путешествие по стране Литератур а продолжается… В этом учебном году нами уже были прочитаны п роизведения великих русских , казахских писателей.Сегодня мы будем работать с произведением зарубежной литературы. Э то начало великого знакомства с сокровищами мирового искусства. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.
Сегодня мы встретимся с великим американским писателем Джеком Лондоном и попытаемся сделать анализ его рассказ а «Сказание о Кише».
Так кто же такой Джек Лондон?

2/2.Блиц- опрос -Что вы знаете о жизни Джека Лондона? (№2-10 слайды) Кто такой Джек Лондон? Какой была его жизнь? Сколько книг было им написано? Какие черты характера присущи писателю? –Дома вы должны были прочитать «Сказание о Кише » .Откройте тетради и запишите в тетрадях число и тему урока.

ІІІ Работа по теме урока - Обрати те внимание, что этот рассказ называется - «сказание» .

Д.Лондон создает как бы подражание местным индейским легендам,похожим на сказки.

3/1.Работа по опорной схеме Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».

3/2. Понравился ли вам рассказ? Назовите героев рассказа.

Пользуясь таблицей, соотнесите информаию, данную в таблице с главными героями сказания.

3/3.Словарная разминка Задание: Объясните лексическое значение данных слов и словосочетаний чтимый – почитаемый всеми иглу - жилище северных индейцев дерзкие слова - слишком смелые слова ошеломлены – очень удивлены одинёшенек – совсем один пристыженный – ему было очень стыдно свежевать – разделывать тушу зверя нарты - узкие длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак, северных оленей. Погонщик упряжной нарты называется каюр.

3/4. Сюжетный и идейный анализ сказания с применением метода «Шесть типов мышления»

Слово учителя: М ы не только по-разному воспринимаем мир, но и по-разному мыслим. И мыслить мы можем шестью различными способами, то есть в шести «шляпах»!

Нас мало, поэтому я не могу разделить вас на группы. Каждый из вас получает жеребьевкой одну из шести шляп и должен представить свой опыт, свои впечатления и мысли по рассказу Д.Лондона «Сказание о Кише », исходя из цвета шляпы.

Белая шляпа

М ыслит фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!!

Желтая шляпа

Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему.

Черная шляпа

Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно и – объяснить, почему так произошло.

Красная шляпа

Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом занятия связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему.

Зеленая шляпа

Это – творческое мышление.

Синяя шляпа

Это – философская, обобщающая шляпа.

(Учащиеся по результатам жеребьевки выбирают шляпы, готовятся к выступлению. На подготовку к выступлению отводится 10 минут)

Примерные ответы учащихся

2.Определить идею сказания с применением метода «РАФТ».

Основной задачей для выполняющих задание этой игры является описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность задачи в том, что этот персонаж должен учитывать аудиторию, к которой обращается.

Роль

Аудитория

Форма

Тема

Киш

Молодежь XXI века

Повествование

Жизнь дана на добрые дела!

Киш

Учащиеся 7 класса

Рассуждение

Что значит быть взрослым?

Примерные ответы:

Жизнь дана на добрые дела

Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку. Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

Что значит быть взрослым?

Я думаю, вам понравилось «Сказание о Кише». Главный герой – мальчик 13 лет – символ для подражания многим, своими поступками и действиями Киш заслужил называться «взрослым». А как, по-вашему, что значит быть взрослым?Быть взрослым – это значит оценивать свои поступки, не совершать неверных действий, помогать слабым, уважать тех, кто рядом с тобой. Быть примером во всем. Джек Лондон в своих северных рассказах не оправдывал безволие и малодушие. Его герои умели терпеть лишения, не завидовали друг другу. Писатель учит нас уважению к людям всех племен, наций, языков. И уважению к природе, которая бывает суровой, но добра в ней все-таки больше,ч ем зла. Рассказ о Кише позволяет понять, что быть взрослым – это не только права, но и обязанности.

ІҮ Подведение итогов урока

1)Выполнение тестовых заданий. Взаимопроверка и взаимооценка учащихся.

1. В произведении Джека Лондона «Сказание о Кише» рассказывается о... А) о вожде племени Кише;
В) об охотнике, который стал настоящим воином;
С) мужественном мальчике, который не испугался вождя племени и вступил с ним противоборство.

2. Сколько Кишу лет?

А) 13 лет
В) 23 года
С) 30 лет
Д) 33 года

3. Как звали вождя племени?

А) Киш
В) Бок
С) Массук
Д) Клош-Кван

4. В какой части земного шара происходит действие рассказа?

А) В Индии
В) В Канаде
С) На юге США
Д) На севере США
Е) В южной части Мексики

5. Для героев рассказа родиной явля ется...

А) Юг
В) Север С)Запад Е) Восток

6. Что случилось с отцом Киша? А) Стал вождем племени
В) Был убит медведем
С) Уехал в далекую страну7. Чем увенчалась первая охота Киша?

А) Его растерзал медведь
В) Он был ранен медведем
С) Он убил полярного медведя и двух медвежат

8. Как решили соплеменники узнать тайну «удачной охоты» Киша? А) Они послали Массука по пятам отважного Киша разузнать эту тайну
В) Они послали Клош-Квана по пятам отважного Киша разузнать эту тайну
С) Они послали Бима и Боума по пятам отважного Киша разузнать эту тайну 9. Как у Киша получалось охотиться на медведя?

А) С помощью силы
В) С помощью смекалки
Д

Оценивание: 9-10 правильных ответов – «5»

6-8 правильных ответов –«4»

4-5 правильных ответов –«3»

2) Рефлексия «Две звезды и одно пожелание»

3)Вывод: Известный индийский руководитель движения за независимость Махатма Ганди писал: «Умение прощать- свойство сильных. Слабые никогда не прощают».

Мы должны научиться уметь любить, уметь прощать, уметь делать добро!

Рассказы Джека Лондона специфичны, они несут в себе заряд неистребимой веры в человека.

Писатель вошел в историю и литературу как настоящий гуманист и идеалист. Его убеждения очевидны для каждого читателя: мир к лучшему изменят сильные, добрые и справедливые мужчины-труженики. Таким был он сам, начавший зарабатывать на будучи еще ребенком. Продажа газет, изматывающий труд на консервном заводе, нелегкий труд моряка... легко читать: динамичный, с четко выделенными смысловыми деталями сюжет облегчает работу желающим написать по ним краткий пересказ. «Сказание о Кише» - не исключение. Это пересказ легенды о 13-летнем канадском эскимосе по имени Киш.

Рассказ - детям

Почему американский писатель выбрал главным персонажем своего рассказа не самого крепкого физически и вовсе не самого образованного охотника, а мальчика-подростка? Более того, излагаемые им события оторваны от духа времени, они относятся к седой древности. В ту пору вся жизнь эскимосов определялась родоплеменными отношениями. Джека Лондона, писателя по призванию и социалиста по убеждениям, подтолкнула к созданию сюжета идея социальной справедливости. Повествование об уме, отваге и доброте мальчика содержит наш краткий пересказ. «Сказание о Кише» знакомит читателя с нелегкой жизнью канадских эскимосов.

Место действия

Племя проживает у канадского побережья сурового Северного Ледовитого океана, за Полярным кругом.

На земле лежит такой слой снега, что передвигаться без лыж невозможно. Тягловой силой для нартов эскимосов служат собаки. Большую часть года занимает полярная ночь и Во главе племени стоит вождь Клош-Кван. Эскимосам суждено сообща жить и вместе противостоять холоду, голоду. Тундра - весьма суровая среда для жизни. Кормильцами племени считаются охотники. Печальна судьба племени, охотникам которого сопутствует неудача.

Подвиг охотника Бока, отца Киша

Юноша Киш гордится своим отцом, который был лучшим охотником и погиб славной смертью, достойной того, чтобы о ней помнили последующие поколения одноплеменников. При жизни он охотился за двоих, а когда добыча делилась между соплеменниками, Бок следил, дабы не обделенными оставались старые и немощные. Большое сердце имел этот человек. Когда настали тяжелые времена и лучшие охотники племени возвращались с охоты ни с чем, а старики, дети и женщины, казалось, совершенно потеряли надежду, он решился на отважный поступок. Племя, изнывающее от голода, остро нуждалось в пище. И самоотверженный охотник отважился сразить грозу снежной тундры - медведя.

Охота получилась весьма драматичной, как свидетельствует ее краткий пересказ. «Сказание о Кише» сообщает нам историю о подвиге измученного голодом человеке, схлестнувшемся в смертельном поединке с могучим зверем. Верна была рука Бока, сумел он нанести ему решающий удар своим верным копьем. Однако сила хозяина тундры значительно превышала человеческую. Даже последних сил хватило ему, чтобы подмять Бока и лишить его жизни.

Благодаря самоотверженности своего лучшего охотника племя тогда выжило...

Нечестный раздел провизии

Нелегкой оказалась дальнейшая судьба семьи погибшего: вдовы Айкиги и сына Киша. В сердцах их соплеменников проросли плевелы корысти и эгоизма: охотники племени после гибели Бока забыли о справедливом и равном разделе добычи и наделении всех достаточным количеством мяса.

Сытно жил род вождя Клош-Квана, семьи охотников: Уг-Глука и Массука. Но в то же время в племени недоедали такие, как Айкига и Киш, о чем повествует читателям краткий пересказ. «Сказание о Кише» - это история утверждения и становления нового вождя племени канадских эскимосов, твердо решившего положить конец этой нечестности и безобразию.

Врожденный ум и редкое даже для его взрослых соплеменников умение говорить отличали 13-летнего подростка.

Смелая речь Киша перед племенем

Однажды вечером, когда в самом большем иглу, принадлежащем вождю, племя собралось на совет, неожиданно для всех слово взял Киш. Его выступление было смелым до безрассудства. Он выступил против жадности взрослых мужчин-охотников, пребывая в меньшинстве (остальные соплеменники, очевидно, боялись). Вначале мальчик напомнил зарвавшимся охотникам о подвиге своего отца. Затем сформулировал главную идею своей речи: семьи, лишившиеся охотника-кормильца, также при разделе добычи достойны получить хорошие куски мяса, а не кости. Из слов Киша следовало, что не по совести поступали и опытный охотник Уг-Глук, и самый сильный мужчина племени Массук.

О том, что парня после таких слов практически выгнали с совета, рассказывает «Сказание о Кише». Краткое содержание произведения содержит сцену, когда корыстолюбивые охотники Уг-Глук и Массук попытались гневными криками смутить мальчишку, а присутствующих соплеменников убедить, что тот не имеет совещательного голоса.

Юный охотник уходит в тундру

Но Киш, к их удивлению, не испугался их, на поверку оказавшись «твердым орешком». Он вполне достойно и не по-детски им ответил. Его слова удивили мужчин твердой верой в себя и, опять-таки, недетской принципиальностью. Он,очевидно, ожидал поддержки обделенных и голодающих соплеменников. Но те испуганно молчали. Тогда Кишу пришлось идти ва-банк. Тринадцатилетний мальчик открыто противопоставил себя сложившемуся в племени праву сильного, когда лучшие куски доставались крепким мужчинам, а вдовы и старики оставались голодными, и пообещал их изменить. Как это прозвучало?

Он напомнил о справедливом разделе добычи своим отцом Боком, в прошлом лучшим охотником племени, подвиг которого зачинает рассказ «Сказание о Кише». Краткое содержание его речи можно охарактеризовать как утверждение принципиально другого социума.

Тогда, на совещании племени, слова мальчишки всерьез не принял никто. Вслед ему, выходящему из иглу вождя, неслись насмешки. Но его слова на поверку оказались не запальчивостью ребенка: на следующий день Киш, вооружившись охотничьими принадлежностями отца, сам отправился на охоту в ту сторону, где океанские льды смыкались с занесенной снегом сушей. Не остановила его и неожиданно низкая температура.

Сын оказался достойным своего отца

На третий день его отсутствия разразилась свирепая буря. Надежд, что парень выживет, практически не оставалось. И вот на утро третьего дня он появился в поселке, когда охотники племени собирались отправиться за его трупом, а его отчаявшаяся мать Айкига в предчувствии утраты рвала волосы и измазывала лицо сажей.

Эффект неожиданного действа сполна использовал автор рассказа Джек Лондон («Сказание о Кише»). Краткий пересказ произведения отображает главный аспект этого события. Киш вернулся из тундры с добычей (он нес на плече увесистый кусок, вырезанный из туши убитого им медведя). Он торжествовал, потому что оказался достойным преемником своего отца. Убитая им на охоте медведица с двумя медвежатами были добычей сверхсложной, которая была по плечу лишь выдающемуся мастеру охоты. Ведь кормящая медведица атакует любого, забредшего в ее владения, с невероятной жестокостью.

Главный добытчик племени

Обращаясь к мужчинам племени, подросток сообщил, что они могут привезти в поселок туши его охотничий трофей, если с нартами отправятся по его следам. Так охотники племени были посрамлены мальчишкой, обеспечившим в достатке всех соплеменников медвежьим мясом. Они недоумевали, ведь такая охота была им не по плечу. Для соплеменников обычный мальчик вдруг приобрел загадочность, таинственность.

Краткий пересказ рассказа «Сказание о Кише» подтверждает серьезность намерений главного героя, высказанных им ранее на совете в иглу Клош-Квана. Он доказывал свою правоту новыми охотничьими успехами. Охотники открыто завидовали мальчику, ставшему настоящим кормильцем для своего племени. Злые языки (а среди них первый - Уг-Глук) в открытую обвиняли юного охотника в колдовстве. Но их козни разрушались мнением других соплеменниов Киша. Ведь благодаря ему все, даже вдовы и старики, были теперь сытыми. Вслед за медведицей добычей юноши стали вначале молодой медведь, а затем и медведь действительно огромный.

Новое жилище

Однажды молодой, но уже признанный лучшим охотник заявил вождю, что хочет построить для себя и своей мамы новый просторный дом (иглу). Получив формальное «добро», Киш не ограничился этим. Он знал себе цену, а посему по праву главного добытчика племени потребовал, чтобы новый иглу ему построили соплеменники. Это действительно имело смысл, ведь охота требовала от мальчика полной самоотдачи, а, пребывая в поселке, он должен был восстанавливать силы. Зато теперь его мама, проживающая в самом просторном иглу племени, стала самой уважаемой женщиной. Поднялась ее самооценка, с ней начали советоваться женщины.

Опасения эскимосов

История действительно загадочна. Как соизмерить силу медведя и мальчика-подростка? Читатели рассказа заинтригованы, и вскоре эту тайну рассказывает им Д. Лондон («Сказание о Кише»). Краткий пересказ произведения сообщает нам о тайном совете охотников. Уг-Глук продолжал настаивать, что юный счастливчик пользуется колдовством и настаивал на том, чтобы тайно отправить вслед за Кишем, когда тот отправится на охоту, соглядатаев из лучших охотников племени. После бурных дебатов со старым охотником все же согласились. Присматривать за Кишем обязали умелых охотников Боуна и Бима. Они должны были следовать за мальчиком, но не попадаться ему на глаза.

Краткий пересказ сказки «Сказание о Кише» на данном этапе не следует ограничивать сухой констатацией событий сюжета, в нем должна прозвучать оценка героям. Дело в том, что в данном произведении есть конфликт, но нет отрицательных персонажей. В понимании эскимосов удивительные успехи мальчика граничат с чудом. Не зря осторожный Уг-Глук организовывает за Кишем слежку. Это вполне соответствует взглядам эскимосов на окружающий мир. Они убеждены, что колдовство является грехом, способным навлечь на все племя несчастья. Это недопустимо. Убедителен в своей логике повествования Джек Лондон («Сказание о Кише»). Краткое содержание рассказа в дальнейшем содержит убедительную разгадку побед мальчика над огромными медведями, свидетельствующую о его главном достоянии - остром уме.

Необычная охота Киша. Взгляд со стороны

Охотники Бим и Боун действительно пошли соглядатаями вслед за кормильцем племени. Они следовали за ним, как тень, и проследили за тем, как он сразил медведя. Его охота показалась им странной и загадочной. Вернувшись в поселок, они поспешили рассказать об увиденном.

Издалека Бим Боун заметили, как повстречавшийся Кишу медведь вообще не обратил на него никакого внимания и следовал своим путем. Однако мальчишка спровоцировал его громкими криками и преследованием. Хищник бросился за ним вдогонку. Тут Кишу понадобилась вся его ловкость и быстрота. Однако молодой охотник не просто улепетывал во все лопатки. На пути медведя он иногда бросал небольшие светлые шарики, и тот их тут же съедал в ходе погони.

Но зверю не было суждено настичь мальчика. Вскоре он взвыл от боли. Очевидно, роковыми для него оказались эти шарики... Медведь слабел на глазах, отставая от Киша. Вскоре он повернул назад, затем его следы стали путаться... Ослабевший великан стал реветь от боли и беспомощно кататься по земле. Тут его и настиг выверенный смертельный удар Киша...

Вместо заключения

Окончание рассказа чем-то напоминает завершающую сцену гоголевского «Ревизора» - всеобщее изумление. Краткое содержание рассказа «Сказание о Кише» в деталях показывает развязку сюжета.

Из рассказа Бима и Боуна эскимосы сделали вывод, что имеют дело с колдуном.

Но вскоре им пришлось изменить свое мнение. Когда толпа охотников во главе с вождем вломилась в иглу Киша, тот кушал. Приветствовав вошедших, он рассадил гостей по старшинству. Затем вождь объявил мальчику, что того обвиняют в колдовстве и потребовал объяснений.

Краткое содержание рассказа «Сказание о Кише» оригинально описывает ответ мальчика. Он наглядно показал им свое ноу-хау в Вначале Киш отрезал кусок китового уса и продемонстрировал зрителям его упругость и остроту. Затем взял его кусочек и свернул в кольцо. Потом мальчик вложил китовый ус в небольшую земляную ямку и залил его Получился шарик, нехитрое приспособление, который сначала таял в пищеводе у медведя, а затем поражал его.

После такого откровения соплеменники стали уважать Киша еще больше. Когда пришло его время, он сменил во главе племени Клош-Квана. Благодаря его уму, справедливости и мудрости соплеменники его не просто уважали, но и любили. Спустя сотни лет его имя помнят последующие поколения канадских эскимосов.

Джек Лондон

Сказание о Кише

Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш. Долгие и счастливые годы был он первым человеком в своем поселке, умер, окруженный почетом, и имя его было у всех на устах. Так много воды утекло с тех пор, что только старики помнят его имя, помнят и правдивую повесть о нем, которую они слышали от своих отцов и которую сами передадут своим детям и детям своих детей, а те - своим, и так она будет переходить из уст в уста до конца времен. Зимней полярной ночью, когда северная буря завывает над ледяными просторами, а в воздухе носятся белые хлопья и никто не смеет выглянуть наружу, хорошо послушать рассказ о том, как Киш, что вышел из самой бедной иглу note 1, достиг почета и занял высокое место в своем поселке.

Киш, как гласит сказание, был смышленным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. Так считают на Севере годы, потому что каждую зиму солнце оставляет землю во мраке, а на следующий год поднимается над землей новое солнце, чтобы люди снова могли согреться и поглядеть друг другу в лицо. Отец Киша был отважным охотником и встретил смерть в голодную годину, когда хотел отнять жизнь у большого полярного медведя, чтобы даровать жизнь своим соплеменникам. Один на один он схватился с медведем, и тот переломал ему все кости; но на медведе было много мяса, и это спасло народ. Киш был единственным сыном, и, когда погиб его отец, он стал жить вдвоем с матерью. Но люди быстро все забывают, забыли и о подвиге его отца, а Киш был всего только мальчик, мать его - всего только женщина, и о них тоже забыли, и они жили так, забытые всеми, в самой бедной иглу.

Но как-то вечером в большой иглу вождя Клош-Квана собрался совет, и тогда Киш показал, что в жилах у него горячая кровь, а в сердце - мужество мужчины, и он ни перед кем не станет гнуть спину. С достоинством взрослого он поднялся и ждал, когда наступит тишина и стихнет гул голосов.

Я скажу правду, - так начал он. - Мне и матери моей дается положенная доля мяса. Но это мясо часто бывает старое и жесткое, и в нем слишком много костей.

Охотники - и совсем седые, и только начавшие седеть, и те, что были в расцвете лет, и те, что были еще юны, - все разинули рот. Никогда не доводилось им слышать подобных речей. Чтобы ребенок говорил, как взрослый мужчина, и бросал им в лицо дерзкие слова!

Но Киш продолжал твердо и сурово:

Мой отец, Бок, был храбрым охотником, вот почему я говорю так. Люди рассказывают, что Бок один приносил больше мяса, чем любые два охотника, даже из самых лучших, что своими руками он делил это мясо и своими глазами следил за тем, чтобы самой древней старухе и самому хилому старику досталась справедливая доля.

Вон его! - закричали охотники. - Уберите отсюда этого мальчишку! Уложите его спать. Мал он еще разговаривать с седовласыми мужчинами.

Но Киш спокойно ждал, пока не уляжется волнение.

У тебя есть жена, Уг-Глук, - сказал он, - и ты говоришь за нее. А у тебя, Массук, - жена и мать, и за них ты говоришь. У моей матери нет никого, кроме меня, и потому говорю я. И я сказал: Бок погиб потому, что он был храбрым охотником, а теперь я, его сын, и Айкига, мать моя, которая была его женой, должны иметь вдоволь мяса до тех пор, пока есть вдоволь мяса у племени. Я, Киш, сын Бока, сказал.

Он сел, но уши его чутко прислушивались к буре протеста и возмущения, вызванной его словами.

Разве мальчишка смеет говорить на совете? - прошамкал старый Уг-Глук.

С каких это пор грудные младенцы стали учить нас, мужчин? - зычным голосом спросил Массук. - Или я уже не мужчина, что любой мальчишка, которому захотелось мяса, может смеяться мне в лицо?

Гнев их кипел ключом. Они приказали Кишу сейчас же идти спать, грозили совсем лишить его мяса, обещали задать ему жестокую порку за дерзкий поступок. Глаза Киша загорелись, кровь забурлила и жарким румянцем прилила к щекам. Осыпаемый бранью, он вскочил с места.

Слушайте меня, вы, мужчины! - крикнул он. - Никогда больше не стану я говорить на совете, никогда, прежде чем вы не придете ко мне и не скажете: «Говори, Киш, мы хотим, чтобы ты говорил». Так слушайте же, мужчины, мое последнее слово. Бок, мой отец, был великий охотник. Я, Киш, его сын, тоже буду охотиться и приносить мясо и есть его. И знайте отныне, что дележ моей добычи будет справедлив. И ни одна вдова, ни один беззащитный старик не будут больше плакать ночью оттого, что у них нет мяса, в то время как сильные мужчины стонут от тяжкой боли, ибо съели слишком много. И тогда будет считаться позором, если сильные мужчины станут объедаться мясом! Я, Киш, сказал все.

Насмешками и глумлением проводили они Киша, когда он выходил из иглу, но он стиснул зубы и пошел своей дорогой, не глядя ни вправо, ни влево.

На следующий день он направился вдоль берега, где земля встречается со льдами. Те, кто видел его, заметили, что он взял с собой лук и большой запас стрел с костяными наконечниками, а на плече нес большое охотничье копье своего отца. И много было толков и много смеха по этому поводу. Это было невиданное событие. Никогда не случалось, чтобы мальчик его возраста ходил на охоту, да еще один. Мужчины только покачивали головой да пророчески что-то бормотали, а женщины с сожалением смотрели на Айкигу, лицо которой было строго и печально.

Он скоро вернется, - сочувственно говорили женщины.

Пусть идет. Это послужит ему хорошим уроком, - говорили охотники. - Он вернется скоро, тихий и покорный, и слова его будут кроткими.

Но прошел день и другой, и на третий поднялась жестокая пурга, а Киша все не было. Айкига рвала на себе волосы и вымазала лицо сажей в знак скорби, а женщины горькими словами корили мужчин за то, что они плохо обошлись с мальчиком и послали его на смерть; мужчины же молчали, готовясь идти на поиски тела, когда утихнет буря.

Однако на следующий день рано утром Киш появился в поселке. Он пришел с гордо поднятой головой. На плече он нес часть туши убитого им зверя. И поступь его стала надменной, а речь звучала дерзко.

Вы, мужчины, возьмите собак и нарты и ступайте по моему следу, - сказал он. - За день пути отсюда найдете много мяса на льду - медведицу и двух медвежат.

Айкига была вне себя от радости, он же принял ее восторги, как настоящий мужчина, сказав:

Идем, Айкига, надо поесть. А потом я лягу спать, ведь я очень устал.

И он вошел в иглу и сытно поел, после чего спал двадцать часов подряд.

Сначала было много сомнений, много сомнений и споров. Выйти на полярного медведя - дело опасное, но трижды и три раза трижды опаснее - выйти на медведицу с медвежатами. Мужчины не могли поверить, что мальчик Киш один, совсем один, совершил такой великий подвигн. Но женщины рассказывали о свежем мясе только что убитого зверя, которое принес Киш, и это поколебало их недоверие. И вот, наконец, они отправились в путь, ворча, что если даже Киш и убил зверя, то, верно, он не позаботился освежевать его и разделать тушу. А на Севере это нужно делать сразу, как только зверь убит, - иначе мясо замерзнет так крепко, что его не возьмет даже самый острый нож; а взвалить мороженую тушу в триста фунтов на нарты и везти по неровному льду - дело нелегкое. Но, придя на место, они увидели то, чему не хотели верить: Киш не только убил медведей, но рассек туши на четыре части, как истый охотник, и удалил внутренности.

Так было положено начало тайне Киша. Дни шли за днями, и тайна эта оставалась неразгаданной. Киш снова пошел на охоту и убил молодого, почти взрослого медведя, а в другой раз - огромного медведя-самца и его самку. Обычно он уходил на три-четыре дня, но бывало, что пропадал среди ледяных просторов и целую неделю. Он никого не хотел брать с собой, и народ только диву давался. «Как он это делает? - спрашивали охотники друг у друга. - Даже собаки не берет с собой, а ведь собака - большая подмога на охоте».

Почему ты охотишься только на медведя? - спросил его как-то Клош-Кван.

И Киш сумел дать ему надлежащий ответ:

Кто же не знает, что только на медведе так много мяса.

Но в поселке стали поговаривать о колдовстве.

Злые духи охотятся вместе с ним, - утверждали одни. - Поэтому его охота всегда удачна. Чем же иначе можно это объяснить, как не тем, что ему помогают злые духи?

Кто знает? А может, это не злые духи, а добрые? - говорили другие.

Ведь его отец был великим охотником. Может, он теперь охотится вместе с сыном и учит его терпению, ловкости и отваге. Кто знает!

Так или не так, но Киша не покидала удача, и нередко менее искусным охотникам приходилось доставлять в поселок его добычу. И в дележе он был справедлив. Так же, как и отец его, он следил за тем, чтобы самый хилый старик и самая древняя старуха получали справедливую долю, а себе оставлял ровно столько, сколько нужно для пропитания. И поэтому-то, и еще потому, что он был отважным охотником, на него стали смотреть с уважением и побаиваться его и начали говорить, что он должен стать вождем после смерти старого Клош-Квана. Теперь, когда он прославил себя такими подвигами, все ждали, что он снова появится в совете, но он не приходил, и им было стыдно позвать его.

Гриценко Елизавета

Научно-исследовательская работа. Образ главного героя в произведении Джека Лондона «Сказание о Кише».

Скачать:

Предварительный просмотр:

филиал Муниципального общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы № 17 –

Средняя общеобразовательная школа № 3

Научно-исследовательская работа

Образ главного героя в произведении Джека Лондона «Сказание о Кише»

Выполнила:

Гриценко Елизавета,

ученица 5 а класса

Филиал МОУ СОШ № 17-СОШ № 3

Руководитель:

Толмачева Наталья Михайловна

учитель русского языка и литературы

г. Карталы, 2015 год

  1. Введение …………………………………………………………….3
  2. Основная часть
  1. Интересные факты из биографии писателя…………………... 4
  2. Термины: Образ, главный герой, сказание…………………….6
  3. Образ Киши………………………………………………………8
  1. Заключение…………………………………………………………10
  2. Список литературы………………………………………………..11
  1. Введение

Я только начала заниматься научными исследованиями и это моя первая работа. Но я с полной ответственностью могу сказать, что заниматься литературоведческим исследованием очень полезно по нескольким причинам:

  1. Расширяешь свой кругозор и получаешь новые знания.
  2. Возможно именно мы (молодые учёные) сможем найти что-то новое, что не заметили исследователи ранее. Ведь мы смотрим на произведения совершенно под новым углом.
  3. Мы (молодые учёные) сможем раскрыть образы героев изученных нами произведений, что поможет нашим одноклассникам сэкономить время и расширить кругозор не меньше нашего.

Мой выбор пал на произведение Джека Лондона «Сказание о Кише», не только потому, что его интересно читать. Образ главного героя мне показался достаточно сложным и актуальным для нашего времени. Большинству ребят очень хочется повзрослеть, они стараются казаться взрослыми. Девочки начинают рано наносить макияж, а парни показывают свою мужественность в разговорах употребляя нецензурную лексику. По моему мнению, раскрытие образа главного героя поможет многим молодым ребятам понять, что значит быть взрослыми в столь раннем возрасте.

Степень изученности проблемы.

Я смогла найти только различные конспекты уроков по проведению «Сказание О Кише»: либо один урок, либо ряд уроков литературы с зарубежными авторами. Это позволяет говорить о том, что этому произведению мало уделялось внимания, а значит и тема моего исследования мало изучена. Из этого следует – она актуальна.

Цель моей работы : Раскрыть образ главного героя и при этом показать, каким образом можно в очень юном возрасте не просто казаться взрослым, а поступать, как взрослый человек.

Таким образом, задачами моего исследования стали:

  1. Выявить основные этапы взросления главного героя.
  2. Изучить его жизненную позицию.
  3. Ответить на главный вопрос: Киши кажется взрослым или он рано повзрослевший малыш?

Объект исследования: Главный герой (Киши).

Предмет исследования: Произведение Джека Лондона «Сказание о Кише».

Методологическая основа исследования . В ходе исследования применялись сравнительно-литературоведческий метод, биографический метод, а также принцип избирательности и принцип целостности.

  1. Основная часть

2.1 Интересные факты из биографии Джека Лондона

По моему мнению, Джек Лондон не только великий автор, но и очень интересный. В его честь назвали одно из озёр Дальнего Востока. Есть две версии названия этого озера.

Одна из версий говорит, что старожилы, проживающие близь этого озера, утверждают, что во время обнаружения озера, на берегу была найдена книга Джека Лондона «Мартин Иден» .

Однако есть и другая версия возникновения этого названия у озера. Существует версия, что многие геологи очень любили произведения Лондона. Есть убеждения, что целых два руководителя различных экспедиций хотели назвать какой-нибудь из географических объектов в честь этого автора. И в 1932 году геолог П.И. Скорняков, осуществил свою мечту и назвал в его честь одно из озёр северо-востока, дав ему имя Джека Лондона .

Как отмечает Лунина Ирина Евгеньевна в своей диссертации «Художественный мир Джека Лондона», «по данным проведенного в 1952 г. ЮНЕСКО исследования, Дж.Лондон был признан самым популярным писателем в Европе и России и самым «переводимым» писателем» .

Думаю, немало важно знать, что Джек Лондон – это его не настоящее имя. Настоящее - Джон Гриффит Чейни. Джек – это сокращение от Джона, так его называли самые близкие люди. Его мать вышла замуж за Джона Лондона, на тот момент малышу Чейни исполнился почти год. После замужества матери, Джона Гриффити Чейна все стали звать, как и его отчима, Джон Лондон .

Маленький Джек Лондон не понаслышке знал, что значит вести себя как взрослый. Работал мальчик не меньше взрослого мужчины. Он рано начал трудовую жизнь, которая была полна лишений. В начальной школе он продавал утренние и вечерние газеты. После окончания начальной школы стал работать на консервной фабрике простым рабочим, но работа оказалась слишком тяжёлой для мальчика, и он ушёл. После этого он нелегально ловил устриц в бухте Сан-Франциско. После чего он был нанят матросом на шхуну, где впервые и побывал в море. Шхуна, на которую нанялся Джек была промысловой, она отправлялась к берегам Японии и в Берингово море.

Я считаю, что именно такая разнообразная и трудовая жизнь Джека Лондона позволила ему написать одно из самых замечательных произведений, которое я анализирую в своей работе – «Сказание о Кише».

Но если бы Джек Лондон был необразованным матросом, то мы бы никогда не смогли читать его произведения. Именно поэтому, я думаю, что в моей работе стоит рассказать об образовании этого писателя.

Он самостоятельно подготовился и сдал все экзамены для того, чтобы поступить в Калифорнийский университет. Однако после 3-го семестра, из-за отсутствия средств на учёбу, вынужден был уйти. Весной 1897 года он отправляется на рудники, в то время это называли «золотой лихорадкой». Он уехал на Аляску. В Сан-Франциско вернулся в 1898. Лондон испытал все «прелести» северной зимы. Золотом он не был осыпан, зато судьба подарила ему огромное количество встреч, думаю, что именно там он и повстречал нашего героя Киши .

Таким образом, Джек Лондон был человеком, который:

Я считаю, что именно перечисленные мною события его жизни позволили создать Лондону образ «Киши».

  1. Термины: Образ, главный герой, сказание.

Рассмотрев термин образ в различных толковых словарях, я пришла к выводу, что в словарях под редакциями Ефремовой, Ожегова, Шведовой и Ушакова, есть общее и различное. Общим можно считать: облик, вид, подобие. Различным в этих толковых словарях – живое, отражение, идея, чувство, изображение, обобщение, отражение, тип, характер .

А в философском энциклопедическом словаре, на мой взгляд, даётся самое верное понятие образу: «результат отражения объекта в сознании человека» .

Таким образом, каждое определение дополняет и распространяет то общее, что дано в них. Я вывела своё определение образа, чтобы понимать, что я имею ввиду, говоря об образе Киши.

Образ – это результат отражения в сознании человека, облика, вида, подобия, которое является живым, обобщенным отражением идей, чувств и характера кого-либо.

Поскольку я рассматриваю не просто образ в произведении, а образ главного героя, то необходимо рассмотреть и дефиницию: главный герой.

Когда я искала определение этого термина, то столкнулась с проблемой. Именного этого словосочетания я не нашла. Очень часто встречается формулировка термина «герой», а также в литературоведческом словаре можно найти термин «литературный герой»: « одно из главных действующих лиц произведения искусства(в отличие от персонажа)» . По моему мнению, это определение можно приравнять к искомому понятию «главный герой». В толковых словарях в определения слова «герой» находится указание на литературного героя. Общим в толковых словарях под редакциями Ожегова, Шведовой и Ефремовой является: главный, действующий, подвиги, лицо; а различное: необычный, вызывает интерес, воплощает черты эпохи .

Таким образом, термины литературный герой и главный герой произведения можно считать тождественными. К термину в литературоведческом словаре «литературный герой», для полного понимая необходимо добавить то общее и различное, что есть в толковых словарях. Получаем следующую дефиницию: главный герой – это главное действующее лицо произведения, которое является необычным, благодаря тому, что воплощает черты эпохи, в связи с чем вызывает интерес.

Произведение, в котором я буду рассматривать образ главного героя является сказанием, это указано в самом названии произведения: «Сказание о Кише». Получается, что сам автор с самого начала подразумевает знание этого слова. Это говорит, что нам просто необходимо рассказать о значении этого слова.

Значение этой дефиниции можно искать только в литературоведческом словаре. Так в словаре под редакцией Фриче, Луначарского говорится, что сказание подразумевает под собой несколько видов: исторические, житийные, апокрифические, поучения и повести . Прочитав само произведение можно с точностью сказать, что оно относится к повести-сказанию. Повесть-сказание - это «обширный жанр светских и духовных рассказов, переводных и оригинальных, которые аналогичны современной литературной повести» .

Из всего выше сказанного следует, что в повести-сказании образом главного героя можно считать результат отражения в сознании человека вид, облик главного действующего лица в произведении.

2.3 Образ Киши

События, описанные в сказании, происходили у полярного моря, где жил главный герой. Он жил в игле. Иглу – это ледяной дом эскимосов, который имеет куполообразную форму .

Главным героем является мальчик Киши, которому 12 лет .

Его голос раздаётся на совете, несмотря на то, что таким маленьким было запрещено высказываться. Первый раз его голос раздался, потому что, когда они ели, мясо было жесткое старое и в нем было много костей. Потом голос Киша раздался в новь, потому что он гордился своим отцом. Мальчик отрыто, не боясь никого заявляет, что он сможет ходить на охоту и убивать медведей самостоятельно.

«Справедливость» является ключевым понятием в словах Киша. Киш хотел добиться справедливости и равенства, несмотря на возраст. Он считал справедливо помогать своему племени, если ты можешь это делать и неважно сколько тебе лет. Справедливо, если каждому жителю города достанется хороший кусок мяса. Но мужчины племени считали несправедливо, если им будет указывать какой-то маленький мальчик, не повидавший жизнь.

Я составила таблицу доказательств, которые говорят о правоте охотников племени и обратные доводы и вот, что получилось:

Таким образом, читатель должен понять и мальчика, который говорит, как взрослый мужчина и мужчин племени.

Покидая совет Киш испытывал злость, расстройство и досаду. Автор передаёт его чувства словами: «Глаза Киша загорелись, кровь забурлила и жарким румянцем прилила к щекам…. он стиснул зубы и пошёл».

Кишу всё-таки удалось отстоять свою правоту, потому что он сумел доказать, что он может сам убить медведя без какой-либо помощи.

Удачная охота главного героя стала вызывать в посёлке толки о колдовстве. Этому есть объяснение. Мальчик убил пятерых медведей, остался не вередимым, на нем не было царапин. Вот почему жители считали его колдуном .

Киш не считал секретом или тайной свою удачную и лёгкую охоту. Он взял китовый жир и облепил смятый ус, концы которого были очень острыми и получился комок жира с китовым усом внутри. Эти комки жира приносили большую боль медведю и с ним можно было легко расправиться. Мужчины хотели получить тайну его охоты украдкой, но нужно было только спросить. Когда к нему пришел Клош-Кван и попросил рассказать, как он охотится. Мальчик не задумываясь рассказал об этом.

Из родителей у главного героя была только мама. Она жила не богато, жители города не обращали на неё внимание, ей доставалось плохое мясо, как и многим женщинам из племени. Жила мама Киши в маленькой игле. Но потом, когда Киш начал ловить медведей, на маму Киша и на него самого смотрели другим взглядом .

Несмотря на то, что его прогнали с совета, он не озлобился, он приносил мясо всему посёлку, кормил всех, делил всё по честному, как и обещал, не забывал и о семье, о доме: «Я хочу построить себе новую иглу, - сказал Киш однажды Клош-Квану и другим охотникам. - Это дожлна быть просторная иглу, чтобы Айкиге и мне было удобно в ней жить» .

Я считаю, что Киша можно назвать человеком честным, добрым, гордым и трудолюбивым.

Писатель объясняет нам почему Киш стал первым человеком в племени, а потом и вождём: Нужно думать и работать не только руками, но и головой, не нужно уповать на чудо, его смекалка помогла подняться, а не колдовство.

  1. Заключение

Проводя своё исследование с целью изучения образа главного героя произведения «Сказание о киши», я познакомилась с терминами: образ, главный герой, сказание, также я вывела дефиниции наиболее полные, охватывающие все стороны этих определений. Я познакомилась с произведением и изучила литературоведческую терминологию.

Целью моей работы было раскрыть образ героя так, чтобы показать, как должен поступать подросток, если хочет, чтобы к нему прислушивались взрослые и считали его равным.

Я считаю, что цель достигнута. Основополагающими чертами главного героя являются:

  1. Слова соотносятся с делом.
  2. Слова не бросаются на ветер.
  3. Идёт на тяжелый труд, на труд не соотносимый с возрастом.
  4. Труд должен быть не только физическим, но и умственным.
  5. «Справедливость» является ключевым понятием в словах.

Основными этапами взросления можно назвать следующие:

Первый: Смело выражает свою точку зрения на совете.

Второй: Решается пойти на трудное дело – охоту.

Третий: Начинает приносить пользу племени, принося хорошую добычу с охоты.

Четвёртый: Осознание того, что ему по статусу положено соответствующее жильё. Он не может построить его сам, так как постоянно занят охотой, его ему должны построить соплеменники, которые питаются за его счет.

Пятый: Легко раскрывает тайну своей удачной охоты, тем самым помогая другим охотникам приносить больше мяса племени.

Шестой: Становится первым человеком племени, а в последствии и вождём.

Таким образом, отвечая на вопрос: Киши кажется взрослым или он рано повзрослевший малыш? Можно смело сказать, что он повзрослевший малыш. Ему пришлось повзрослеть, потому что отец рано умер, а маме нужна была помощь, нужно, чтобы она хорошо питалась. Именно поэтому Киши проходит все этапы взросления.

Проведя это исследование, я смогу познакомить большое количество учащихся не только с терминами, но и с образом главного героя «Сказание о Киши». Я смогу донести до них свою мысль, что накрашенные лица девочек и ругательства из уст мальчиков не делают их взрослыми. Я смогу подтвердить это на примере двенадцатилетнего мальчика по имени Киши.

  1. Список литературы
  1. Диссертация доктора филологических наук. - Лунина, Ирина Евгеньевна. – Москва//Филологические науки. Художественная литература -- США -- Американская литература -- кон. 19 - нач. 20 в. (2-ая пол. 90-х гг. 19 в. - 1917 г.) -- Персоналия писателей -- Лондон Джек (1876-1916) - писатель -- Общая характеристика и значение творчества писателя. – 618 С.
  2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000
  3. Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939.
  4. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. – М., 2005 г.
  5. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.)
  6. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. - М.: Флинта, Наука. Н.Ю. Русова. 2004.
  7. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
  8. Электронный ресурс: Джек Лондон «Сказание о Киши» .

    Цель работы состоит в изучении содержания и своеобразия произведения Джека Лондона прежде всего в аспекте восприятия и художественного отображения им образа главного героя.

    В первой главе проекта говорится о Джеке Лондоне как об авторе книги «Сказание о Кише». Изучив биографические сведения об этом авторе были выделены следующие факторы, повлиявшие на содержание рассматриваемого текста:

    1. Испытал на себе, в раннем детстве, самую различную и трудную работу.
    2. Занимался самообразованием, так как получить образование в университете у него не хватило средств.
    3. Повстречал огромное количество народа, образы которых, по моему мнению, стали основой многих произведений.
    4. Побывал в Японском и Балтийском морях, а также на севере.

    Во втором параграфе проекта были рассмотрены термины, необходимые для литературоведческого анализа образа, а именно: главный герой, образ, сказание.

    В третьем параграфе раскрывается образ главного героя в произведении «Сказание о Кише».

    Киша можно назвать человеком честным, добрым, гордым и трудолюбивым. Писатель объясняет нам почему Киш стал первым человеком в племени, а потом и вождём: Нужно думать и работать не только руками, но и головой, не нужно уповать на чудо, его смекалка помогла подняться ему.

    Киш вырастит хорошим мальчиком, раз в столь юном возрасте он думает не только о себе, а о целом племени.

    Рассказ о Киши учит нас, что нужно не просто бросать слова, а делать. Если ты хочешь быть взрослее, то будь готов совершать взрослые поступки. Будь готов, что в тебя не поверят. И только упорством и трудом можно добиться уважения среди взрослых.

    Полученные новые знания позволят мне не просто раскрыть образ героя, при обсуждении этого произведения на внеурочной деятельности, но и показать ребятам, что значит быть взрослым.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Гриценко Елизавета 5 а класс филиал МОУСОШ № 17 СОШ № 3

    «Образ главного героя в произведении Джека Лондона «Сказание о Кише »

    Спасибо за внимание!