Почему осириса изображали с зеленым лицом. Миф об исиде, осирисе и горе

Почему осириса изображали с зеленым лицом. Миф об исиде, осирисе и горе
Почему осириса изображали с зеленым лицом. Миф об исиде, осирисе и горе
Во многих культурах Бог смерти включён в их мифологию и религию. Смерть, как и рождение, является одной из основных частей человеческой жизни, поэтому эти божества зачастую могут быть одними из самых важных божеств религии. В небольшом количестве религий с единственным сильным божеством, как источник вероисповедания, бог смерти — антагонистическое божество, против которого борется первичное божество. Соответствующий термин культа смерти чаще всего используется как унижающее слово, чтобы обвинить определённые группы в нравственно-отвратительных методах, которые не устанавливают ценности на человеческой жизни, или которые, кажется, прославляют смерть как нечто положительное само по себе. В отношении культов, содержащих элементы поклонения божествам смерти (преимущественно оккультного толка) иногда также применяется термин «танатолатрия».


Осирис

Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов.

Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила.

Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире.

Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом. В эллинистическую эпоху Древнего Египта Осирис отождествлялся с греческим богом Дионисом.

Анубис

Анубис, в египетской мифологии бог и покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.

Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов, покровителем некрополей, и называют богом бальзамирования. Анубис помогал сохранить тело Осириса. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде волка, шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). Дочерью Анубиса считалась Кебхут, совершавшая возлияния в честь умерших.

Древнейшее упоминание об Анубисе встречается в Текстах пирамид во времена Древнего царства в XXIII веке до нашей эры, где он ассоциировался исключительно с царскими захоронениями. Подобно другим богам древности, Анубис выполнял различные роли. Животные, в виде которых изображался Анубис — обитатели пустыни, то есть земель, пограничных со страной мертвых Дуатом. Анубис прочно связан с черным цветом — цветом смерти, загробного мира и ночи. В Книге мертвых Анубис обычно изображается в сцене взвешивания сердца покойного.
С возвышением почитания Осириса Анубис перешел на второстепенные позиции, часто ассоциировался с Упуатом, другим богом в образе волка.


Аид

Аид, в древнегреческой мифологии - сын Крона вместе со своим братом Посейдоном и сестрами Герой, Гестией и Деметрой, был проглочен своим отцом и спасен братом - Зевсом. Принимал участие в войне с Титанами, во время которой носил волшебный шлем - подарок Циклопов. Само имя Аид, в переводе обозначает " Незримый".
Когда власть во вселенной была разделена между богами, Аиду досталось подземное царство, которое также называют Аид или Тартар. Зевс получил небо, а Посейдон море.
Хотя Аид принадлежал к новому поколению богов, он не считался богом - Олимпийцем, так как никогда не появлялся при дневном свете. Из богов он общался только с Гермесом, который сопровождал души умерших в мрачное подземное царство Аида.
В Подземном царстве Аид имел неограниченную власть и не позволял никому из умерших покинуть его пределы и вернуться к жизни, за редким исключением.
Аиду подчинялись различные демоны и духи, покорные его власти: Харон, Минос, Цербер. Его правой рукой была Персефона, не менее жестокая богиня, которую Аид похитил у ее матери Деметры, но был вынужден вернуть ее. Тем не менее, Аиду удалось обязать Персефону проводить с ним в подземном царстве третью часть года. От их брака на свет не появились дети, хотя, как утверждает одна из древних легенд, Аид и Персефона были родителями Эриний. Аид не часто фигурирует в легендах, его имя боялись упоминать, чтобы не навлечь на себя его гнев. Чаще всего имя Аида заменялось одним из его прозвищ, среди которых самым распространенным было, то есть "Богатый", тот кто владеет сокровищами недр земли.


Морана

Морана или Мара, Морена, в славянской мифологии могучее и грозное божество, богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.
Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.

Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.
В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари - «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна.

Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть. Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги - мары.

По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: кто отзовется на голос мары, тот умрет. Германцы уверены, что маруты - духи неистовых воинов. Шведы и датчане считают их душами умерших, болгары уверены, что мары- души младенцев, умерших некрещеными. Белорусы верили, что Морана передает умерших Бабе-Яге, которая питается душами мертвых.


Танатос

Танатос или Фанатос, в греческом мифотворчестве бог естественной смерти, сын Никты (Гесиод, Теогония, 211). По преданию, Танатос был могуч, обладал железным сердцем, но боги не любили его. Когда у смертного заканчивался отведенный ему Мойрами срок жизни, Танатос приходил к нему, срезал острым мечом прядь волос, чтобы посвятить ее Аиду, и уносил душу в царство мертвых. Изображался с громадными черными крыльями, в черном плаще с мечом и погашенным факелом в руках. Его жилище находилось в Тартаре.

По велению Зевса Танатос вместе со своим братом-близнецом Гипносом перенесли тело убитого Сарпедона, сына громовержца, в Ликию, где он был похоронен с надлежащими почестями (Гомер, Илиада, XIV 231). Еврипид в своей трагедии "Алкестида" излагает миф о том, как Геракл вступил в поединок с Танатосом, одолел его и связал. Герой потребовал у бога смерти в качестве выкупа освободить, то есть вернуть к жизни, Алкестиду, жену Адмета.

Интересен миф об обмане Танатоса Сизифом. Когда разгневанный Зевс послал Танатоса за душой Сизифа, последний перехитрил бога смерти и заковал его в колодки, попросив его показать как ими пользоваться. Долгое время Танатос оставался пленником в доме Сизифа и в этот период никто из людей на земле не мог умереть. Даже если человеку отрубали голову, он все равно продолжал жить. Наконец бог войны Арес, разозленный таким положением (на полях сражений), сумел освободить Танатоса и восстановить привычный порядок.

Кали

Ка́ли (санскр. काली, Kālī IAST, «чёрная») — тёмная и яростная ипостась Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах её имя связано с Агни, богом огня.

«Калика-Пурана» гласит: «Кали — освободительница, защищающая тех, кто её знает. Она ужасная Разрушительница времени, тёмная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля. Через неё удовлетворяются все физические желания Шивы. Ей ведомы 64 искусства, она дарит радость Богу-Творцу. Она — чистая трансцендентальная Шакти, полная тьма».

Существует определённая связь с богиней Дургой, вплоть до признания Кали ипостасью последней.


Хель

Хель - богиня подземного мира. Ее имя близко к значению "укрывательница". Считалось, что ее царство находится на севере. В скандинавской мифологии хозяйка подземного царства мертвых Нифльхель, одно из трех чудовищ, порожденных великаншей Ангрбодой от бога Локи.

Современные язычники представляют Хель и Смерть как часть вечного цикла жизни и смерти, смерти и перерождения. Представления о Хель в Скандинавии родственны тем, что существуют в славянских странах - о Белой Девке, предвещающей смерти, разруху, войну и несчастья. Это явление смерти в образе высокой женщины в белом.
Скандинавская богиня имеет двойную внешность: иногда она наполовину иссяня-черная, наполовину белая, а иногда наполовину живая, наполовину мертвец. Половины эти соответствуют стороне правой и левой.

Именно свирепая Хель и ее владения были заимствованы христианами для обозначения ада. Вечный холод, болезни и голод мира Нифльхель находились в разительном контрасте с времяпрепровождением павших воинов эйнхериев, пирующих в Вальхалле. Подданные Хель бессловесно служили своей полуразложившейся повелительнице с головой и телом живой женщины и одновременно с кожей и ногами трупа.
Трон ужасной Хель назывался Одром болезни, а ее подданными становились "все, кто умер от хворей и старости", а также бесславно погиб в бою.

Сфера проявления богини в мире: смерть и похороны.

Обряд почтения богини: похороны, "девять дней", сороковины.

Животные: традиционные проводники в царстве мертвых: собака (волк) и конь (кобыла). А также те, обращаясь в которых она может приносить смерть.

Миктлантекутли

Миктлантеку́тли, Миктлантекухтли (исп. Mictlantecuhtli) — «Владыка Миктлана». В мифологии ацтеков владыка загробного (подземного) мира Миктлан. Изображался в виде окровавленного скелета или человека с зубастым черепом вместо головы, поглощающего души умерших. Его постоянные спутники — летучая мышь, паук и сова; его голова украшена перьями совы, он носит ожерелье из человеческих глаз. Его жена — богиня Миктлансиуатль, вместе с которой они обитают в самой нижней, девятой преисподней Миктлана в доме без окон. Его жилище иногда называли Тлальшикко (Пуп земли); считалось, что оно находится далеко на севере. Повелителям Миктлана прислуживали демоны-цицимиме. По одному из мифов, супруги были сотворены богами-творцами Ометекутли и Омесиуатль, чтобы править преисподней.

Среди нескольких ацтекских божеств смерти и загробного мира Миктлантекутли был наиболее почитаемым. В его царство попадали люди, умершие обычной смертью, то есть, не на войне, не во время жертвоприношения и не от родов. Поклонение ему включало ритуальный каннибализм. Миктлантекутли считался владыкой Севера и покровителем людей, рождённых в 6 день недели, посвящённый Itzcuintli (собаке); собака являлась проводником душ умерших в Миктлане. Вместе с солнечным богом Тонатиу он покровительствовал 10 неделе года, символизируя дихотимию света и тьмы.

Эрешкигаль

Эре́шкигаль (дословно «великая подземная госпожа») — в шумеро-аккадской мифологии богиня, властительница подземного царства, известного под названием Иркалла. Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, и супруга Нергала — бога подземного царства и палящего солнца. Иногда называлась также Иркаллой по названию своего царства (как и Хель у скандинавов, и Гадес у греков).

Под властью Эрешкигаль находились семь (иногда больше) судей подземного мира ануннаков. Главный храм, посвящённый ей, находился в Куте.

Эрешкигаль, вероятно, изначально олицетворяла зимний, непродуктивный период года, подобно тому как Инанна (Иштар) воплощала собой весенне-летний период. Видимо, позднее её основной функцией стал контроль над смертью и загробным миром.

Наиболее подробно об Эрешкигаль рассказывается в гимне «Спуск Иштар в преисподнюю», в котором она выступает как злое и коварное божество смерти, вынуждая Иштар пожертвовать своим супругом Таммузом (Думузи). Другой известный миф с её участием — история её брака с Нергалом.

Некоторые мифы называют первым супругом Эрешкигаль бога Гугалану, олицетворявшего созвездие Тельца и убитого Гильгамешем. Её сыном от Гугалану называли божество Ниназу. Кроме того, она считалась матерью богини Нунгаль и бога Намтара (причём отцом последнего считали то Нергала, то Энлиля).

Начнем.

Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов.
Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом.Миф:
Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила.(Подбирать саркофаг при жизни было нормально в то время.)
Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире.Сет, в египетской мифологии бог пустыни, то есть "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса. В эпоху Древнего царства Сет почитался как бог-воитель, помощник Ра и покровитель фараонов.
Как олицетворение войны, засухи, смерти, Сет также воплощал и злое начало - как божество беспощадной пустыни, бог чужеземцев: он рубил священные деревья, съел священную кошку богини Баст и тп.
Священными животными Сета считались свинья ("отвращение для богов"), антилопа, жираф, а главным был осел. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. Некоторые мифы приписывали Сету спасение Ра от змея Апопа - Сет пронзил гигантского Апопа, олицетворяющего мрак и зло, гарпуном.Миф:
Сет, позавидовав своему брату Осирису, убил его, а тело сбросил в Нил и законно занял его трон. Но сын Осириса Гор, долгие годы скрывавшийся, хотел отомстить Сету и занять свой трон. Восемьдесят лет бились Гор и Сет. Во время одного из сражений Сет вырвал у Гора его око, ставшее затем великим амулетом уджат; Гор же кастрировал Сета, лишив его основной части его сущности.Гор или Хор, Хорус ("высота", "небо"), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ - солнечный диск с распростертыми крыльями. Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу.Миф:
Исида зачала Гора от мертвого Осириса, коварно убитого грозным богом пустыни Сетом, его братом. Удалившись в глубь болотистой дельты Нила, Исида родила и воспитала сына, который возмужав, в споре с Сетом добивается признания себя единственным наследником Осириса.
В битве с Сетом, убийцей своего отца, Гор сначала терпит поражение - Сет вырвал у него глаз, чудесное Око, однако затем Гор одолел Сета и лишил его мужского начала. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу, и тот ожил. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.Исида или Изида, в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня мореплавания.Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть и ткать, лечить болезни и учредила институт брака. Когда Осирис отправился странствовать по свету, Исида заменила его и мудро правила страной.Миф:
Услышав о смерти Осириса от руки бога зла Сета, Исида пришла в смятение. Она обрезала волосы, надела траурные одежды и начала поиски его тела. Дети рассказали Исиде, что видели плывущий по течению Нила ящик с телом Осириса. Вода вынесла его под дерево, росшее на берегу близ Библа, которое стало стремительно расти и вскоре гроб полностью скрылся в его стволе.
Узнав об этом, царь Библа приказал срубить дерево и привезти во дворец, где его использовали как опору для крыши в виде колонны. Исида, догадавшись обо всем, устремилась в Библ. Она бедно оделась и села у колодца в центре города. Когда служанки царицы пришли к колодцу, Исида заплела им волосы и окутала таким благоуханием, что вскоре царица послала за ней и взяла воспитательницей своего сына. Каждую ночь Исида помещала царское дитя в огонь бессмертия, а сама, обернувшись ласточкой, летала вокруг колонны с телом мужа. Увидев сына в языках пламени, царица издала такой пронзительный крик, что ребенок утратил бессмертие, а Исида раскрыла себя и попросила отдать ей колонну. Получив тело супруга, Исида укрыла его в болоте. Однако Сет нашел тело и разрезал на четырнадцать кусков, которые рассеял по всей стране. С помощью богов Исида нашла все куски, кроме пениса, проглоченного рыбой.
По одной из версий, Исида собрала тело и возродила Осириса к жизни, используя свою целительную силу, и зачала от него бога неба и солнца Гора. Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь. Ее почитали как покровительницу рожениц, определяющую судьбу новорожденных царей.

Эрлик-хан, Эрлен-хан (бурят.), Эрлик Но мун-хан (монг.), Эрлик Hо мин-хан (калм.), Эрлик Лову н-хан (тувинск.), Ирлик (хакасск.)

В мифологии монгольских народов и саяно-алтайских тюрок владыка царства мёртвых, верховный судья в загробном мире, дьявол , демиург или первое живое существо, созданное демиургом. Имя восходит к древнеуйгурскому Эрклиг каган («могучий государь») - эпитету владыки буддийского ада Ямы. Прозвище Номун-хан - монгольская калька титула Ямы - «царь закона», «владыка веры»; кроме того, в Монголии Эрлик часто именуется Чойджалом (тибет. форма данного титула). Согласно буддийским преданиям, в прошлом Эрлик был монахом, достигшим высокой степени святости и обретшим сверхъестественное могущество, однако он был казнён по ложному обвинению в воровстве или же убит грабителями, поскольку оказался невольным свидетелем их преступления. Обезглавленный, но оставшийся живым, он приставил себе бычью голову и стал ужасным демоном-губителем. Его укротил «победитель смерти» Ямандаг (санскр. Ямантака), который низверг его в подземный мир, где Эрлик стал владыкой и судьёй в загробном царстве. Немотря на своё противостояние, Эрлик и Ямандаг иконографически сходны, в Монголии часто отождествляются.

Чойджал в буддийской иконографии изображается синим (цвет грозного божества), имеющим рогатую бычью голову с тремя глазами, проницающими прошлое, настоящее и будущее, в ореоле языков пламени. На нём - ожерелье из черепов, в руках жезл, увенчанный черепом, аркан для ловли душ, меч и драгоценный талисман, указывающий на его власть над подземными сокровищами. Атрибуты Эрлика как вершителя загробного суда - весы , книга судеб, а также зеркало , в котором видны прегрешения человека.

Как правило, царство Эрлика расположено под землёй. Однако иногда «тот свет» локализуется где-то в стороне от мира живых (например, у калмыков - на западе), беспредельно далеко от него или как бы в ином измерении. По одному из тувинских поверий, Эрлик входит в число небесных богов (трёх Курбустанов); называют Эрлика тенгри и в одном монгольском шаманском призывании. Небесная локализация Эрлика, возможно, имеет давние корни (о ней упоминается ещё в древнетюркских текстах) и обусловлена тем, что Эрлик наделён функциями демиурга. Эрликом, владыкой подземного мира, зачастую становится первый умерший, первое существо, созданное или изначально существовавшее; в верованиях алтайцев Эрлик относится к категории духов «тцс», то есть первоначальных, исконных; его представляют себе стариком, называют «отец», а также «человек». В алтайских мифах Эрлик - брат Ульгеня (старший или младший), его создатель или его создание, первый человек.

Эрлик помогает Ульгеню творить мир (в облике утки добывает со дна океана комок глины, из которого создаётся земля) или, напротив, мешает ему (по злому умыслу или неумению делает на ровной земле горы, топи и болота), без ведома Ульгеня и против его воли наделяет человека душой, чем обеспечивает себе право забирать её после смерти. По тувинскому поверью, животные и поныне получают души из царства Эрлика; представления об Эрлике, наделяющем душой, возможно, были и у монголов - в дагурском фольклоре есть образ «вымоленной у Эрлика души». Иногда Эрлик творит «темное» человечество параллельно с Ульгенем, создающим «светлое» человечество; иногда выковывает на наковальне чертей, своих слуг, а также создаёт некоторых зверей (медведя, барсука, крота), вытаскивает из земли кабана, змею, лягушку и других гадов. Мотив, согласно которому Эрлик является одним из двух демиургов (причём обманщиком, повинным в зле на земле), изредка встречается и у бурят (аларское предание).

У алтайцев проклятый Ульгенем, Эрлик проваливается в преисподнюю или низвержен им туда. Первое время он ночами выходит из-под земли, убивает самых красивых женщин и мужчин и делает их своими работниками, но вновь изгоняется богом под землю. Однако и поныне Эрлик заставляет души умерших служить себе или отправляет их на землю творить зло. Он насылает болезни на людей, чтобы вынудить их к жертвоприношению. Он кровожаден: питается кровавой, красной пищей, пьёт внутреннюю лёгочную кровь (в бурят, языке слово «эрлик» прямо употребляется в значении «кровожадный»; ср. также его эпитет «румяный»). Эрлик представляется могучим старцем огромного роста, с раздвоенной бородой до колен, с взлохмаченными волосами, с закинутыми за уши чёрными закрученными усами, чёрными бровями и глазами. Он ездит на черно-лысом быке, чёрном иноходце, чёрной лодке без вёсел, имеет чёрную змею вместо плети и бобровое одеяло. Его дворец из чёрной грязи или чёрного железа стоит на берегу подземного моря Бай-Тенгис или около слияния девяти рек в одну, текущую человеческими слезами, через которую переброшен мост из конского волоса, никем не преодолимый в обратном направлении.

Египет - родина древних мистерий. Миф об Исиде , Осирисе и Горе многие исследователи называют Библией египтян.
Мифы инициировались и внедрялись в массовое сознание кастой посвящённых жрецов , хранящих древнее знание.
Многие тексты на папирусах и древние настенные надписи свидетельствуют о том, что ритуал поклонения Исиде и Осирису был для египтян священным.
Мифология
Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу древнегреческого философа Плутарха , Осирис был старшим сыном Бога земли Геба и Богини неба Нут , братом и мужем Богини Исиды , четвёртым из Богов, царствовавших на Земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра-Атума , деда Шу и отцаГеба .
Исида - дочь Геба и Нут , сестра Осириса , Сета , Нефтиды и Тота , богиня материнства и плодородия, врачевательница и покровительница рожениц.
Исида славилась мудростью и хитроумием, благодаря чему смогла узнать тайное имя Бога Ра , и передать это знание сыну Гору . Для древних египтян знание тайного имени Бога Ра давало магическую власть.

Осирис - Бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Древние египтяне чтили смерть и воскрешение Осириса, убитого Богом Сетом.
Возвращение к жизни Осириса ассоциировалось с весенним пробуждением природы. Осирис ежегодно умирал и возрождался к жизни, его отождествляли сфараоном , который после своей смерти становился Осирисом - владыкой подземного мира.
Главным центром почитания Осириса был Абидос , где, по преданию, Богиня Исида похоронила голову Осириса. В древние времена в Абидосе ежегодно устраивались театральные действия Ро-Сетау , называемые «мистериями Осириса» , связанные с представлениями о посмертном существовании человека.
Одетые в костюмыБогов, жрецы воспроизводили перед зрителями борьбу Осириса с врагами и Сетом. Сцена завершалась оплакиванием смерти Осириса, затем ликованием жрецы встречали его торжественное «воскрешение».
В «Текстах пирамид» Осирис упоминается вместе с именем «Маат » - богини истины и порядка. Согласно текстам, чтобы определить, достоин ли покойный вечного блаженства в царстве Осириса, на весах взвешивалось его сердце. На вторую чашу весов ставилась фигурка Маат. Если чаши уравновешивались, покойника признавали достойным.
Эзотерика
«Мистерии» - значит «быть закрытым», «быть с закрытыми глазами», «молчать». Самый древний текст о мистериях – священная египетская « Книга мёртвых » , автором которой был Бог Тот . Адепт, посвящаемый в мистерии, проходил ряд испытаний, которые символизировали его смерть и последующее воскрешение из мёртвых. «Посвященные» должны были хранить всё, что происходило во время мистических церемоний, под строжайшим секретом.
Английский журналист, писатель, эзотерикПоль Брантон в книге «Путешествие в сакральный Египет» писал: «Многие древние цивилизации унаследовали мистерии от своих незапамятных предков, ибо они составляли часть того первоначального откровения, что было дано Богами человеческому роду. Мистический ритуал поклонения Осирису являл собой сочетание гипнотических, магических и духовных процессов.

Посвящение представляло собой миниатюрную модель того, что должно произойти с человечеством в процессе его эволюции.
Принцип посвящения заключался в том, что физическая жизнедеятельность человека может быть парализована глубоким летаргическим сном, в то время как его психическая (духовная) природа активизируется известным лишь иерофанту способом.
Проходя инициацию – посвящение, адепт (иерофант) погружался в искусственное состояние комы , в котором способен был ощутить духовный мир, увидеть Богов, выйти в безграничное пространство и понять свою истинную сущность. В самой возвышенной, конечной стадии посвящения, душа адепта не просто временно освобождалась от своего тела, доказывая тем самым реальность своего существования и факт продолжения жизни после смерти, но возносилась в высшие сферы бытия, приближаясь к самому Творцу».
В египетской «Книге мёртвых» описан путь, по которому нужно пройти тем, кто стремится «к духовной свободе». В этом описании перечислены переходы, галереи и камеры Великой пирамиды. Об этом подробно рассказывает французский писатель Жерар де Нерваль в книге «Путешествие на Восток».

Все помещения Великой пирамиды должны были соответствовать разным этапам инициации. Войдя в пирамиду, посвящаемый не мог вернуться назад, и никто не должен был знать об испытаниях, которым он подвергался.
Тот, кто желал быть посвященным в Мистерии Осириса и Исиды , должен был выдержать изнуряющие сражения в подземных галереях пирамиды. В «Великих мистериях» символическая смерть длилась два дня, поэтому посвящаемый должен был провести в саркофаге камеры царя две ночи. На рассвете третьего дня посвящаемому присваивался титул «Великий мастер». Только перед теми, кто, преодолев смерть, проходил через обряды инициации, открывались знания, недоступные простым смертным.
Прошедший инициацию в Великой пирамиде Гизы, учёный и эзотерик Друнвало Мельхиседек в книге «Тайная Египетская мистерия» пишет: «…древние Египетские мистерии учат, что божественные энергии исходят на вершину Великой пирамиды, которая уподобляется перевёрнутому дереву с кроной внизу и корнями наверху. Из этого перевёрнутого дерева божественная мудрость распространяется вниз по наклонным сторонам и растекается по миру. Треугольная форма пирамиды подобна позе человеческого тела, которую оно принимает во время традиционных медитаций. Большая Пирамида по замыслу жрецов уподоблялась Вселенной , её верхушка – человеку, тянущемуся к Богу. Через мистические коридоры и камеры Великой пирамиды проходили инициированные, они входили как люди, а выходили как Боги».
Древнеримский писатель и философ Луций Апулей из Мадавры, которого привлекал египетский мистицизм, потратил всё своё состояние на путешествия, чтобы пройти посвящение в мистерии Осириса и Исиды и стать затем верховным жрецом Карфагена . Пройдя инициацию, он ничего не написал о самом обряде, поскольку не имел права о нем рассказывать. В 11 книгах романа «Метаморфозы» Апулей упоминает культ Исиды , повествуя о действительно пережитом им самим превращении.
Так он описывал посвящение Исиде : «Я дошел до границы мира мёртвых, прошёл через всё преграды, а потом вернулся на землю и увидел Солнце, сверкающее в ночной тьме. Я общался с Богами неба и загробного мира. Перед ними я преклоняюсь».
Психология
Используя термин современной психологии, во время инициации – посвящения, адепта вводили в « изменённое состояние сознания ».
Древние индийские философы несколько тысячелетий назад разделили состояния сознания на четыре класса : бодрствующее состояние сознания, сон без снов, сон со сновидениями и«четвертое состояние» , называемое в современной психологии - измененное состояние сознания.
С древних времён жрецы и ученые занимались изучением тайн человеческого сознания, пытаясь разгадать загадку природы или Бога. Тысячелетия назад жрецы разрабатывали методы, вводящие человека в «четвертое состояние», они знали, что ключом к таинственным резервным возможностям и сверхвозможностям человека являются особые измененные состояния сознания . Жрецы хранили в глубокой тайне эзотерические возможности человеческого организма и человеческой психики, поскольку критерием «четвертого состояния» была возможность общения с Богом.
Фэнтези

Французский писатель и философБернард Вербер в трилогии «Мы Боги», так описывает знаменитые в Египте «мистерии Исиды», которые насчитывали четыре испытания, связанные с четырьмя стихиями :

  • «В испытании землей посвящаемый должен был один сориентироваться с помощью масляной лампы, в темном лабиринте, заканчивающемся пропастью, в которую необходимо было спуститься по лестнице.
  • В испытании огнем он перешагивал через раскаленные докрасна металлические бруски, уложенные ромбами так, что оставалось место только для одной ступни.
  • При испытании водой нужно было ночью переплыть Нил, не выпустив из рук лампу.
  • В испытании воздухом посвящаемый вступал на подъемный мост, который проваливался под ним, оставляя подвешенным над пропастью.
  • Затем ему завязывали глаза и задавали различные вопросы. Потом снимали повязку и приказывали встать между двумя квадратными колоннами. Там он получал уроки физики, медицины, анатомии и символики».
Бернард Вербер описывает «способ свободного путешествия по миру смерти - танатонавтику » , посредством которого учёные постигали «карту территории мёртвых» . Танатонавту раскрывался смысл жизни. Проходя семь территорий мёртвых, человек испытывал ощущения: радости, страха, отвращения, ужаса, наслаждения, силы, могущества. 7-я , последняя, территория - миграция душ через новые перевоплощения, выбор новой реинкарнации , которая позволила бы исправить ошибки и недостатки, обусловленные предшествующими существованиями.
Возможно, подобные ощущения испытывали адепты в ритуалах посвящения в древние мистерии Осириса и Исиды , чтобы получив тайные знания, стать приближённым к Богу.

источник; http://zhitanska.com/content/misterii-osirisa-i-is...

Расчет временных промежутков, на которые разбивается годовой цикл, в египетском гороскопе очень сложный. Эти периоды в значительной мере отличатся от периодов западного гороскопа. Управляют в эти периоды иные символы - божества. Каждое божество наделяет человека отличительными чертами характера, определенными способностями ко всему сверхъестественному и тайным знаниям. Об этих скрытых способностях, которыми человек наделяется при рождении, можно сделать предсказания, применяя гороскоп древнего Египта. Первая часть египетского гороскопа находится ...



Древнеегипетские божества - всего 12 божеств, изображения которых можно увидеть на рисунках, оставленных древними египтянами.

Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила. Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире. Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом. Древние египтяне изображали этого бога как человека, шляпа которого украшена перьями. Осирис - один из величайших египетских богов. Женившись на сестре Изиде для того, чтобы править Египтом и привнести туда цивилизацию, он разъярил своего брата Сета, который попытался убить его, но Изида вернула мужа к жизни. Таким образом, Осирис, символ плодородия и развития, стал господином "того света". Бог мертвых, он говорил с людьми об их жизни и был гарантом выживания людей под землей. Это божество символизирует обновление, так как никогда не умирает. Его подопечные - великолепные ораторы и организаторы.

Из сверхъестественного боги наделили вас способностью видеть людей насквозь. Порой кажется, что эти люди могут читать мысли других. От них нельзя ничего скрыть. Характер: ваш любопытный нрав толкает вас на новые необычные неожиданные эксперименты. Вы верите в жизнь и уверены в себе. Каждое мгновение вы проживаете в полную силу, не боясь потерпеть неудачу. Ведь для вас всегда существует запасная тропинка, возможность все исправить, пуститься в новые, еще более волнующие приключения. Все течет, все изменяется.

Однако и ваш неудержимый оптимизм требует отдыха, поэтому время от времени вы впадаете в легкую депрессию. Неуверенность в себе также может быть вызвана тем, что вы не можете остаться в стороне от чего бы то ни было. Вы удачно сочетаете в себе силу и хрупкость, страсть и альтруизм. Иногда вы ищете журавля в небе, когда синица уже сидит в ваших руках. Дружба для вас часто оказывается сильнее любви.

Бастет

Баст, Бастет, в египетской мифологии богиня радости и веселья, чьим священным животным была кошка. Чаще всего Баст изображали в виде женщины с головой кошки или в облике кошки. Иногда Баст считали женой бога-творца Птаха с высокочтимыми в Египте богинями Уто, Тефнут, Сехмет и Хатхор, в связи с чем Баст также приобрела функции солнечного Ока. "Отец истории" Геродот сообщает о ежегодных пышных торжествах в честь богини Баст, которые сопровождались пением и танцами. Бастет - также богиня любви и плодородия. Она защищала фараонов и человечество. Божество в обличии кошки дарит своим подопечным очарование, способность тонко чувствовать, понимать ситуацию. Это идеальные жены и матери. Они легко добьются успеха во всех профессиях, которые считают женскими. Из них получаются великолепные учителя, медсестры, флористы и бухгалтеры. Они великолепно вяжут, шьют и вкусно готовят. Сверхъестественной можно считать их способность успокаивать и снимать стресс. У них удивительное "уютное" биополе, которое согревает всех вокруг.

Характер: вы привыкли обороняться. Бдительность - ваша сильная сторона, но чрезмерная осторожность мешает правильно оценить ситуацию. Вам нужно преодолеть застенчивость и открыться миру, тогда жизнь покажется намного интереснее и светлее. Ваш шарм и природное обаяние, а также дипломатия, грация и щедрость привлекают к вам людей. Проницательность, хорошо развитая интуиция и чувство такта заставляют ваших друзей обращаться к вам за советом. И они не ошибаются, ведь вы всегда найдете нужные слова для каждого.

В любви вы ищете партнера, способного оценить вашу чувственность и эмоциональность. Своих близких вы окружаете особым вниманием, заботой и безграничной любовью.

Геб

Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут ("небом"), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Шу разъединил супругов. Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Древние верили, что Геб добр: он охраняет живых и умерших от живущих в земле змей, на нем растут нужные людям растения, вот почему его иногда изображали с зеленым лицом. Геб был связан с подземным царством мертвых, а его титул "князь князей" давал ему право считаться правителем Египта. Наследник Геба - Осирис, от него трон перешел к Гору, а преемниками и служителями Гора считались фараоны, которые рассматривали свою власть, как данную богами.Египтяне считали его символом Земли, прочного союза и единения. Геб символизирует землю, растения и минералы. Он изображался человеком с красной короной или в парике, разделенном на три части, с изображением… гуся.

Если вы родились под этим знаком, значит, вы очень хороший советчик, добрый и тонко чувствующий человек. Среди подопечных Геба много общественных деятелей, психологов и специалистов в области техники. Сверхъестественность ваша заключается в том, что под вашими руками все расцветает. Стоит вам бросить в землю семечко, как оно прорастет. Все зеленое на планете делится с людьми Геба силой и энергией. Характер: вы уверенны, что вы флегматик? Скорее вам не хватает энергии. Точнее, у вас собственная манера распоряжаться временем: никакой спешки, никакой суеты.

Вы чувственны, впечатлительны и очень привлекательны. Друзья настолько доверяют вам, что даже если вы того не хотите, начинают делиться с вами своими проблемами, в полной уверенности, что ваш совет изменит их жизнь к лучшему. В любви вы ищете человека чувствительного, доверчивого и энергичного.

Сехмет

Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет — львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте. В мифе о том, как Ра покарал человеческий род за грехи, она истребляла людей, пока бог хитростью не остановил ее. Вместе с богиней-коброй Уто и богиней царской власти Нехбет Сехмет охраняла фараона, а во время битвы повергала врагов к его ногам. Ее вид наводил ужас на противника, а огненное дыхание уничтожало все, Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или напустить на него болезнь; гнев богини приносил мор и эпидемии. Вместе с тем Сехмет — богиня-целительница, которая покровительствовала врачам, считавшимися ее жрецами. Это божество с львиной головой. Его суд беспристрастен. Главная цель его жизни - справедливость. Сехмет значит "мощь, сила". Сехмет была богиней ссоры и войны. Она наводила сухость или паводок, в общем, была источником людских бед. Она как распространяла эпидемии, так и избавляла от болезней. Она покровительствовала врачам и магам.

Ее представляли в виде львицы или женщины, одетой в длинную тунику, с головой львицы. Если вы родились под знаком этого божества, то скорей всего пользуетесь большим авторитетом среди простых смертных, требовательны по отношению к себе и другим. Вы будете одинаково талантливы во всех профессиях, где приходится часто общаться с людьми и принимать важные решения. Сверхъестественным кажется ваше везение. Вы умеете появляться в нужное время и в нужном месте. И за какое дело вы бы не брались, вам всегда будет сопутствовать удача.

Характер: вы личность страстная, непреклонная, гордая. У вас всегда много друзей, хотя вы и не слишком снисходительны к окружающим. Вы хорошо себя контролируете, а потому редко совершаете ошибки. Однако за вашей гордой внешностью скрывается честная, чувствительная, осторожная натура, ждущая признания. Будучи перфекционистом до кончиков ногтей, вы всегда остаетесь неудовлетворенным. Больше гибкости, фантазии и меньше самокритики помогут вам легче принимать эту жизнь. Для достижения полной гармонии с окружающим миром проводите больше ночей с теми кто родился 28 января.

Хапи

Хапи - добрый и щедрый бог Нила, повелитель наводнений, приносящих на поля плодородный ил. Он заботится о том, чтобы берега не засыхали, чтобы пашни давали обильные урожаи, а на лугах была точная трава для скота. Поэтому Хапи - один из самых любимых богов, и благодарные египтяне воздают ему великие почести.

Он одет в набедренную повязку рыбака а на голове носит водяные растения - чаще всего папирус. Статуэтки Хапи обычно окрашивали в голубой цвет - цвет неба и божества, или в зеленый - цвет воскресающей после разлива Нила природы.

Река Нил по-древнеегипетски тоже называется Хапи. Египтяне называй Нил и просто - "Рекой", или "Великой Рекой" Великая Река берёт начало в Загробном Царстве-Дуате; её исток охраняет змеи. Бог Хапи живёт в ущелье Гебель-Силсилэ у первых порогов Реки.Эта река и ее Бог являлись для египтян источником неиссякаемой энергии. Нил - река, дающая жизнь жителям Египта. Его воды не только орошали посевы, но и удобряли землю во время широких разливов. Вот почему однажды Нил стал не просто рекой, но божеством, которому поклонялись и у которого просили помощи в голодные годы.

Представители этого знака - натуры очень страстные и импульсивные. Девиз всей их жизни - лучше сделать и не жалеть, чем не сделать и жалеть. Им подходят любые профессии, где не надо сидеть целый день на рабочем месте, можно перемещаться и легко менять род деятельности.

Сверхъестественная способность людей Нила - это дар целительства. Если попробуете, то сможете снимать руками головную боль и избавлять от сглаза и негативной энерии. Обычно рядом с вами люди чувствуют себя хорошо и спокойно. Ваше биополе несет в себе огромный положительный заряд.

Характер: жизнерадостный и терпеливый. Вы легко адаптируетесь к любой среде. Вы очень проницательны, поэтому к вам тянутся люди. Ваши советы - всегда попадают в самое ядрышко.

Вы всегда оказываетесь там, где нужна ваша помощь. Но осторожнее! Из-за этого вами часто пользуются. Предательства вы не прощаете, впадаете в ярость и действуете импульсивно. Ваши суждения безапелляционны.

Вас можно назвать страстной особой: во все, что бы вы ни делали, вы бросаетесь с головой. Вы - глубоко семейный человек. К своим близким относитесь с особой нежностью. Стараетесь их поддержать добрым словом и вдохновить на новые подвиги.

Сет

Сет, в египетской мифологии бог пустыни, т. е. "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Священными животными Сета считались свинья, антилопа, жираф, а главным был осел. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. Некоторые мифы приписывали Сету спасение Ра от змея Апопа - Сет пронзил гигантского Апопа, олицетворяющего мрак и зло, гарпуном. Вместе с тем Сет также воплощал и злое начало - как божество беспощадной пустыни, бог чужеземцев: он рубил священные деревья, съел священную кошку богини Баст и т. п. В греческой мифологии Сета отождествляли с Тифоном, змеем с драконовыми головами, и считали сыном Геи и Тартара.У древнего народа этот бог считается символом свободы. Бог тьмы, беспорядка, пустынь, бурь и войны. Часто его изображали в виде человека с головой кабана. Египтяне придавали особое значение культу Сета.

Из ревности он убил своего брата, Осириса, но Изида, жена Осириса, с помощью Тота и Анубиса оживила его. В наказание за такой поступок Сет был изгнан в пустыню. Другие источники сообщают, что его отправили на небо, где он и теперь предстает перед нами в виде Большой Медведицы. Рожденные под знаком Сета чрезвычайно амбициозны, изобретательны, уверены в себе и в своей правоте. Такие люди часто выбираются в политики и руководители самого высшего эшелона власти.

Сверхъестественность подопечных Сета проявляется, когда они начинают гадать на картах, на кофейной гуще и даже на облаках. Никто лучше их не умеет читать знаки судьбы и делать правильные выводы. Им можно смело доверить судьбу. Характер: вы завоеватель и считаете, что препятствия создаются для того, чтобы их преодолевать. Поэтому вы их постоянно и ищете. Не зацикливаетесь на прошлом, а с надеждой смотрите в будущее. На своих прошлых ошибках вы учиться не умеете, поэтому постоянно что-то начинаете снова, проверяете свои способности, соревнуетесь с кем-то. Внутреннее спокойствие вы находите в борьбе с внутренними парадоксами.

Часто вам кажется, что вы можете рассчитывать только на себя. Вы терпеть не можете ограничения в профессиональной, социальной и любовной сферах. Своим эгоизмом вы защищаетесь от событий, которые могли бы вас ранить. Предпочитаете убегать и прятаться, чтобы сохранить свою свободу. В любви вы с трудом можете контролировать свою ревность: подсознательно выбираете тех партнеров, которым будет нравиться ваше импульсивное поведение.