По вере вашей да будет вам… — Геннадий Емельянов. По вере вашей воздастся

По вере вашей да будет вам… — Геннадий Емельянов. По вере вашей воздастся
По вере вашей да будет вам… — Геннадий Емельянов. По вере вашей воздастся

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Сегодня Церковь предлагает нам евангельское чтение от Матфея — повествование об исцелении двух слепых и немого. Мы можем только поражаться, насколько велико милосердие Бога к людям, насколько чудесен этот неиссякаемый источник исцеления, который Господь подает каждому человеку. Вопрос в том: как мы можем принимать участие в этом чуде исцеления, хватит ли нашей веры и нашей молитвы?

Слепые следуют за Христом и кричат: «Помилуй нас, сыне Давидов». Обещание пророка Давида, что от него произойдет Мессия, было всегда живо в израильском народе. И вот эти два слепца идут и проповедуют в Капернауме о том, что Мессия уже здесь на земле. Можно только удивляться, как Промыслом Божиим, эти люди, лишённые телесного зрения, духовными очами уже прозрели великие дела Божии. Но также удивительно, что они просят Бога о милости. И именно такой же молитве нам нужно учиться у этих слепых. Мы должны просить Бога о милости, прежде всего. Возможно, Господь не исцелит нас в данный момент от болезни и не избавит от какой-либо нужды, но если мы будем пребывать в Божией милости, будем доверять Ему, то обязательно однажды получим от Бога великое утешение, будем знать, что не одиноки в своей беде.

Также вызывает удивление и то, что оба эти слепца молятся друг о друге. Они не говорят каждый за себя — «помилуй меня», но говорят — «помилуй нас». Если бы мы знали, что значит общая молитва, преодоление эгоизма и забота друг о друге в постигшей беде!

Назидательно в этом тексте и то, как Господь реагирует на их просьбу. Христос продолжал идти, как бы ни слыша их, не обращая внимания на эти крики. Господь тем самым просто желает испытать, насколько искренне и сильно их желание, насколько реально осознание ими своей беды. Это должно научить каждого верующего усердию в молитве. Молитва — это труд, а не «волшебная палочка», исполняющая любые желания по одному лишь слову.

Еще одна важная подробность: Господь не реагирует на их слова и поэтому они должны последовать за ним в дом. Святые отцы видят в этом особенное значение: для каждого из нас рано или поздно неминуема встреча со Христом. Мы принимаем участие в богослужении, молимся на Божественной Литургии вместе со всеми и каждому рано или поздно неизбежно предстоит лично встретиться со Христом. Будь то в пустом храме, в доме, при посещении болезни или беды. Господь обязательно откликнется на наше следование за ним. И это всегда будет тайна, Господь нам точно также скажет: «Смотри, только никому не рассказывай — это твоя личная тайна, которую ты должен сберечь в своем сердце».

Это евангельское повествование напоминает нам о том, что наша молитва обязательно должна быть совмещена с глубокой верой. Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» и отвечает им: «По вере вашей да будет вам» .

Святитель Иоанн Златоуст говорил, что Христос мог бы исцелить всех слепых, немых и глухих на земле одним лишь словом. Но что бы это значило? Человек был бы поставлен на один уровень с неразумными существами, без свободной воли и свободного выбора, лишенный высокого своего предназначения. Но человек потому и называется человеком, что всегда имеет право выбора между добром и злом. Если мы выбираем добро, то живем со Христом, если выбираем зло — отвергаем Бога. То же самое происходит и с немым человеком, о котором повествуется в сегодняшнем Евангелии. Он как бы становится бессловесным существом.

Мы видим с экранов телевидения, и из средств массовой информации: как интенсивно идет пропаганда «скотского» образа жизни. Святые слова перемешиваются с грязными — происходит обессмысливание слова. Люди не стыдятся публично произносить любые постыдные вещи.

Господь сначала изгоняет беса из немого человека, только потом дает ему возможность говорить. Представьте себе, что Господь сначала просто исцеляет человека и этот человек своими нечистыми устами сразу же начинает хулить Бога и человека, и прославлять грех. Но Господь устраняет причину одержимости, корень зла, всех хульных слов и деяний — избавляет от беса. Нашими общими устами мы должны хвалить Бога, просить чистоты душевной и телесной, чтобы Господь избавлял нас от бесовского воздействия. Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ. Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения. В таком случае мы сможем прославлять Бога и принимать участие в тех великих чудесах, которые Господь творит на земле.

ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ВОЗДАСТСЯ

Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, - то и Я поступлю с вами так…

(Лев. 26. 14–16)

…Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши, и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть… а вас рассею между народами… и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших… (Лев. 26. 28–29, 33, 38)

Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют. (Иов. 5. 17–18)

Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне. (Пс. 7. 9)

Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя. (Пс. 7. 15–17)

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». (Пс. 13. 1)

Господь есть часть наследия моего и чаши моей. (Пс. 15. 5)

Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. (Пс. 23. 4–5)

Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты… (Пс. 24. 7)

Воздай им по делам их, по злым поступкам их… (Пс. 27. 4)

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению… (Еккл. 4. 17)

Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его… (Прем. 3. 9)

Давай доброму, и не помогай грешнику. (Сир. 12. 7)

Ибо придет суд на них, так как они веруют в сладострастие своего тела и отвергают дух Господа. (Эф. 67)

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. (Иер. 17. 5)

…Изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа… (Плач. 2. 19)

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. (Плач. 3. 25)

…Не навек оставляет Господь. (Плач. 3. 31)

Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. (Плач. 3. 37–39)

Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю… (Ос. 8. 7)

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Мф. 3. 10)

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5. 48)

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный… (Мф. 6. 14)

Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Мф. 6. 19–21)

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф. 7. 21)

…По вере вашей да будет вам. (Мф. 9. 29)

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Мф. 10. 28)

И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня… (Мф. 10. 36–37)

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее. (Мф. 10. 39)

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется… (Мф. 11. 12)

…Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас… (Мф. 17. 20)

…Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… (Мф. 18. 3)

…Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. (Мф. 19. 14)

Многие же будут первые последними, а последние первыми. (Мф. 19. 30)

…Много званых, а мало избранных. (Мф. 20. 16)

…Какою мерою мерите, такою отмерено будет и вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. (Мк. 4. 24–25)

…И будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши. (Лк. 21. 17–19)

…Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин. 20. 29)

…Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. (Деян. 10. 15)

…Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. (Деян. 10. 34–35)

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иак. 1. 5–8)

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. (Иак. 1. 26)

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Иак. 2. 14–17)

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иак. 2. 19–20, 24, 26)

…Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. (2 Пет. 1. 5–7)

…Праведный верою жив будет. (Рим. 1. 17)

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. (Рим. 8. 27–28)

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Рим. 10. 12–13)

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (1 Кор. 2. 4–5)

Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. (1 Кор. 7. 19)

Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину. (2 Кор. 13. 8)

…Со страхом и трепетом совершайте свое спасение… (Флп. 2. 12)

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба… (Фес. 5. 1–3)

Из книги Жизнь и смерть Кришнамурти автора Латьенс Мери

Из книги Пасха Красная автора Павлова Нина Александровна

Из книги Красная пасха автора Павлова Нина Александровна

«Замечайте события вашей жизни» «Мы белорусы, - рассказывала о себе мать Нина. Родина наша - Витебская область, Ушачевский район, деревня Слобода. Маму звали Мария Мицкевич, папу Андрей Пугачев, детей в семье было пятеро. А еще жили с нами бабушка и дедушка - Кузьма и Зося

Из книги Целеустремлённая церковь автора Уоррен Рик

Из книги Я не виноват! автора Таунсенд Джон

Из книги Миссионерские письма автора Сербский Николай Велимирович

Письмо 161 начинающему в вере, о возвращении к вере Словно странник, возвращающийся домой из далеких чужих стран, возвращаетесь Вы сейчас из ледяных пределов неверия к теплому очагу веры наших отцов и дедов. Трудности, с которыми Вы при этом сталкиваетесь, хорошо известны

Из книги Притчи и истории, том 1 автора Баба Шри Сатья Саи

34. Бог на вашей стороне – мир в ваших руках Вы можете накопить богатство, приобрести глубокие научные знания, обладать здоровьем и силой. Но если вы в дополнение к этому не достигните в и дения Всевышнего Господа, и радости экстаза при этом в и дении, всё приобретённое вами

Из книги Второе послание Петра и Послание Иуды автора Лукас Дик

1) Покажите в вере вашей… Если бы Петр говорил о вере вообще, то сказанное здесь могло бы показаться несколько странным. Это означало бы, что он учит нас добавлять к вере новые доктрины, о чем и говорили лжеучителя. Он тогда противоречил бы самому себе, только что

Из книги Послания ап. Иоанна автора Джекман Д.

а) Покажите в вере вашей добродетель… Вера - точка отсчета для христианина, стремящегося уподобиться Господу, в Которого он верит, а это автоматически ведет к стремлению уподобиться добродетели или благости Христовой (ст. 3, одно и то же греческое слово). Очевидно, мысли о

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

1. Назидайте себя на святейшей вере вашей (ст. 20а) Вера, с которой мы постоянно сталкиваемся в Послании Иуды, - это комплекс доктрин, взятых христианами на вооружение с самых ранних дней истории Церкви. Разумеется, христиане практиковали ее и выражали по–разному в разное

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

3. Пусть Христос станет основой вашей жизни (ст. 28–29) Как только мы начинаем осознавать, что секрет христианской стойкости заключается в наших отношениях с Христом, нам тут же приходит на память притча, рассказанная нашим Господом, в которой речь идет о виноградной лозе и

Из книги Преобразование джапы автора

4. и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас. 3-4. Принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней и до старости вашей Я тот же буду... Я же буду носить вас... поддерживать и охранять...

Из книги Дальний приход (сборник) автора Коняев Николай Михайлович

29. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. Сообщается об открытии глаз слепым вследствие прикосновения руки. Это было ответом на веру слепых. Рассказ настолько краток, что о характере болезни слепых или о том, что и как они видели, когда открылись их

Из книги «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник) автора Николаева Мария Владимировна

Обзор вашей реформы Поздравляю! Я несказанно рад, что ваш путь реформы длиной в четыре недели, наконец, завершен. Прежде чем идти дальше, пожалуйста, уделите по крайней мере полчаса размышлениям о прошедших четырех неделях и осмыслите ваш опыт. Какую часть этого опыта вы

Из книги автора

По вере вашей - На Полтавщине это было… - начал свой рассказ отец Святослав, - я только еще начинал тогда прислуживать в алтаре. Так вот… Дьякон батюшку там из храма выжить пытался. У дьякона сын семинарию заканчивал, он хотел его в наш храм определить, вот и устраивал

Из книги автора

За вашей спиной: друзья друзей, враги врагов Мирская жизнь осложняется тем, что кроме ваших собственных отношений с людьми, будут ли они дружескими или враждебными, окружающие вас люди тоже находятся в самых разнообразных взаимодействиях между собой. И если вам трудно

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 9, ст. 27 - 35

27. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28. Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

(Мф. 9, 27-35)

Этот евангельский отрывок можно условно разделить на два события: исцеление двух слепых и бесноватого немого. Слепота была очень распространенной болезнью в Палестине по многим причинам: это и воздействие блеска восточного солнца на незащищенный глаз, и отсутствие представлений о важности гигиены и соблюдения чистоты, и множество инфекций, которые переносили тучи грязных мух и которые приводили к потере зрения. Поэтому не случайно Христос, совершая Свою проповедь, так часто встречает слепых.

Интересно отметить, что Господь, увидев этих людей, которые шли за ним и кричали «Иисус, сын Давидов, помилуй нас», искал встречи с ними наедине, то есть разговор происходил в доме, а не на улице. С чем это связано? Здесь раскрывается некий принцип духовной жизни: личная встреча со Христом всегда происходит наедине. Среди толпы мы легко можем увлечься какой-либо идеей, во что-то поверить и пойти следом, но когда сталкиваемся лицом к лицу с тем, что исповедуем и о чем заявляли, у нас могут возникнуть разные соблазны и искушения. Такое случается и в духовной жизни, поэтому рано или поздно человек должен встретиться со Христом наедине. Вот и здесь Господь наедине встречается с двумя слепыми, чтобы еще раз спросить об их вере: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» Он должен был убедиться, что они искренне и серьезно желали исцеления, которое Он мог им дать. И часто Господь спрашивает именно о такой вере: она имеет принципиальное значение для того, как Бог будет действовать в вашей жизни.

Вспомним эпизод, когда Христос был в своем родном городе Назарете и его близкие и знакомые, с которыми Он соприкасался на протяжении долгого времени жизни, говорили: «Знаем Его, Он сын плотника, знаем Его мать, братьев и сестер, как же Он совершает это?» Далее евангелист Матфей подчеркивает, что Господь не совершил там многих исцелений по неверию людей. То есть неверие закрыло дорогу к тому, чтобы Бог действовал в их сердцах, поэтому Господь очень часто спрашивает: «Веруешь ли ты в то, что Я могу это сделать?» Вот и нам очень важно укреплять свою веру, чтобы она не погибла в нашем сердце, а была бы как семя, посаженное в добрую землю. А для того, чтобы оно прорастало, над ним нужно трудиться: разрыхлять, удобрять и поливать землю и выдергивать сорняки.

Далее Господь коснулся их глаз и сказал им: «По вере вашей да будет вам». Для чуда необходима вера. В этом нет чего-то чрезмерно таинственного или глубоко богословского; ни один доктор не может вылечить больного, не имеющего в себе никакой надежды на исцеление, никакое лекарство не поможет человеку, если он не верит в его пользу. Путь к чуду, как мы видим здесь, - это готовность отдать всю свою жизнь в руки Христа и сказать Ему прямо: «Я знаю, что Ты можешь сделать меня именно тем, кем я должен быть». Вот что требуется от человека. Поэтому не случайно Господь говорит: «Возьми крест свой и следуй за мной». Эти слова нужно понимать в таком ключе: «Господи, я готов взять свой крест, но Ты мне помоги». В конечном счете не мы сами несем этот крест, а Господь помогает нам в его несении.

«И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал». С чем это было связано? Ответ прост: иногда Господь запрещает говорить о том или ином чуде, потому что люди, получавшие знамение или чудо исцеления, могли вообще неправильно понимать, Кто такой Христос: их представление о Мессии было неверным. Иудея в те времена была очень реакционным обществом, из любой искорки могло вспыхнуть пламя восстания, и все это закончилось бы кровью, поэтому Господь и предупреждает, чтобы они никому ничего не рассказывали.

Двое слепых обращались ко Христу такими словами: «Иисус, сын Давидов, помилуй нас». Титул «сын Давидов» характеризовал Христа как Мессию, именно так, как Его представляла широкая масса: это победитель, тот, кто вновь вернет Древнему Израилю великое могущество и блестящее царство. Иудеи ждали освободителя из рода Давидова, вождя и руководителя, который поведет их к силе, власти, славе и величию. Потому Господь и запрещает слепым говорить об исцелении, чтобы их слова не привели к плохим последствиям, но они все равно рассказали.

И последний момент, на который мы сегодня обратим внимание: ко Христу приводят бесноватого немого. Он совершает это исцеление, и народ дивится, говоря, что такого чуда не видели в Израиле, а фарисеи утверждают, что Он совершает это силой бесовской. Два взгляда на это чудо: простого народа и фарисеев, которые не хотят принять Христа, потому что в их сердце живут зависть и злоба, они не хотят меняться. Изменение для христианина - это покаяние, то есть преодоление своей гордости. Фарисеи же были очень гордыми людьми, поэтому не хотели изменяться и их взгляд на Христа всегда был таков, каким открывается здесь со страниц Священного Писания.

Храни вас Господь!

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Елена Кузоро

- Если наша вера - это дар свыше, как тогда понимать слова "по вере вашей дано будет вам"?

Вопрос о том, что остается за человеком, если все от Бога? За человеком остается жизнь по вере. Когда у человека появляется вера, у него появляются и возможности, и обязанности. За тобой остается свобода, как жить: так или иначе. Если Бог есть, то ты живешь совершенно иначе. Как Ф.М. Достоевский выразил формулу революционера: "Если Бога нет, все мне позволено". Свобода человека - жить по вере или по своей воле. Слаба вера или нет, зависит от того, насколько человек готов жить с Богом. Ведь многие люди не хотят верить в Бога, чтобы не иметь ответственности и жить по своим хотениям. Если мы делаем дела против веры, то она падает до нуля. Но если человек подкрепляет ее делами и жизнью по вере, тогда она только возрастает.

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Помощь телеканалу

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

    Может ли приходская община насильно навязывать помощь больному алкоголизмом?

    Ответ:

    К сожалению, у нас не совсем активная общинная жизнь. Такая ситуация, как Вы нарисовали, не так часто происходит. Чаще получается, что прихожане, которые могли бы...

    Нуждаются ли в соборование одержимые страстью пьянства?

Еще будучи христианином часто у меня возникал один вопрос, ответа которому я никак не мог найти. Толком не мог мне объяснить ни священник, ни друзья, ни прочитанные книги. А суть его следующая - если верить Библии, после смерти все люди попадут или рай или ад. Рай - для истинно верующих, соответственно, ад – для всех остальных. Вроде бы все ясно, все справедливо, но, в мире же так много людей, которые верят в других Богов – мусульмане, буддисты, кришнаиты и т.д. Неужели только из-за того что они родились и выросли в месте где возможно никто не слышал о христианстве их судьба – попасть в ад? Я никак не мог согласиться с мыслью, что этих людей оставляют без шансов.

Но это еще не все. Такой же подход у каждой из других религий. Соответственно, если верить им, получается, что Создатель избрал одну группу людей (ту, которая покланяется именно ему), а на всех остальных ему просто наплевать. И это все на фоне того что все говорят о том что их Творец благороден, справедлив и все такое. Не знаю как вам, но мне кажется что что-то тут не вяжется. Тем не менее, не буду поднимать вопрос о том в кого верить, какая религия лучше и т.д., поэтому вернемся к изначальной теме.

Что же ждет человека после смерти - рай, ад, семьдесят девственниц, перерождение в животное, небытие, что?

Прошло время, мои взгляды на жизнь несколько изменились, и самый лучший ответ на этот вопрос я нашел не в Библии, хотя слова именно из этой книги. Нашел я их в романе Михаила Булгакова, «Мастер и Маргарита», где Воланд, на балу, поднял бокал из головы Берлиоза и сказал: «По вере вашей, да будет вам дано!», после чего Берлиоз, будучи атеистом и не веря ни во что, отправился в небытие.

Может странно, может и нет, но в каждой из религий есть «свидетели» пережившие клиническую смерть, или видевшие во сне, или еще по каким-то причинам заявляющие, что они были в загробном мире. Так, есть христиане, свидетельствующие о том, что на момент клинической смерти они бродили по раю, или чистилищу, буддисты рассказывают о своих прошлых перерождениях, кто-то видел свет в конце тоннеля, кому-то было холодно, по сути, существует множество свидетельств. Таким образом, получается, или все эти люди врут, или же они действительно видели то, что видели.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть всеобщую ложь, требуется провести исследование каждого отдельного случая, что не есть реально.

А вот, если рассматривать ситуацию с точки зрения, что все видели на самом деле, то это может многое объяснить. Что если каждый из этих людей, будучи в состоянии клинической смерти, видел то, во что верил при жизни? Что если вера, это та сила, которая накапливается в нашем мозгу на протяжении всей жизни и после смерти трансформируется в определенную форму энергии, которая и есть наша «загробная» жизнь. Подобная теория дает ответы на многие другие вопросы, как то возникновение и сущность призраков, фантомов и т.д.

Подумайте сами, ведь человек не может перевести веру из нематериального в материальное состояние. Вера это чувство, которое может присутствовать или на протяжении всей жизни, или определенного жизненного периода, но оно может не иметь каких либо реальных оснований или же иметь ложные основания. Очень многие верят в Бога, потому что им так кто-то сказал. Они не задумываются, не ищут каких-то фактов, не пытаются разобраться, а действуют по «стадному» инстинкту, когда вокруг все верят, значит, и я буду верить – это нормально. Зачастую этим могут воспользоваться другие люди, и получать какую-то свою выгоду.

Но, тем не менее, зачем-то же это чувство у нас есть. Если мы – дитя эволюции, то зачем матушка природа наделила нас таким «ненужным» чувством, которое в большей степени вредит человеку, как личности, не давая развиваться, получать удовольствие, жить на полную катушку и все такое? Возможно, наша вера и есть ключ к жизни после смерти.

Я сомневаюсь, что в загробной жизни стоит кто-то у ворот и зачитывает грехи умершим людям, а потом отправляет одних в рай, а других в ад. Но когда считал себя христианином, то верил в то, что где-то именно так все и случается. Наверняка, так же верят и буддисты, и мусульмане, и представители других религий. И реально, вера не влияет на вашу жизнь, пока вы активно не принимаете решений на основе религиозных убеждений. Но после смерти, это может быть тем механизмом, который или подарит вам вечность, или отправит в небытие.