Митрополит орловский и болховский антоний биография. Митрополит Орловский и Болховский Антоний: «Мы призваны нести в мир любовь

Митрополит орловский и болховский антоний биография. Митрополит Орловский и Болховский Антоний: «Мы призваны нести в мир любовь

Сегодня, 17 ноября 2015г., Высокопреосвященнейший Антоний Митрополит Орловский и Болховский, празднует свое 76-летие. В Ахтырском Кафедральном соборе г.Орла в этот день было возглашено многолетие в честь любимого архипастыря.

Биография

Высокопреосвященнейший Антоний, митрополит Орловский и Болховский (в миру Черемисов Иван Иванович) родился в ст. Терновке Воронежской области в семье рабочего. В 1957 г. поступил в Минскую духовную семинарию. В 1965–1968 гг. учился в Московской духовной семинарии, затем - в Московской духовной академии (МДА), которую окончил в 1972 г. со степенью кандидата богословия.

В 1972 г. поступил в аспирантуру при МДА, работал в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата, в 1972–1975 гг. стажировался в Экуменическом институте Боссе (Швейцария), который окончил со степенью бакалавра. В годы учебы нес послушание личного секретаря митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова).

7 апреля 1971 г. в Покровском храме МДА пострижен в монашество. 14 апреля 1972 г. рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября - во иеромонаха. С 1975 г. благочинный Виленского Свято-Духова монастыря, с 1979 г. - настоятель Каунасского Благовещенского собора и благочинный храмов Каунасского округа. 8 апреля 1979 г. возведен в сан игумена.

В 1982–1985 гг. - заместитель настоятеля Патриаршего подворья в Токио.

22 апреля 1989 г. в Троицком соборе Данилова монастыря хиротонисан во епископа Виленского и Литовского.

25 января 1990 г. переведен на Тобольскую кафедру, 20 июля - на Красноярскую и Енисейскую. 19 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа. С 17 июля по 29 декабря 1999 г. временно управлял Абаканской и Кызылской епархией.

Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 44) в связи с образованием Енисейской епархии присвоен титул Красноярский и Ачинский.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 109) назначен на Орловскую кафедру.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 67) в связи с образованием Орловской митрополии и Ливенской епархии присвоен титул Орловский и Болховский.

Образование

1965–1968 гг. - МДС. 1968-1972 гг. - МДА.

Церковные:

орден преподобного Серафима Саровского I степени

орден прп. Сергия Радонежского II степени;

орден св. блгв. кн. Даниила Московского II степени;

орден свт. Иннокентия, Митрополита Московского II степени

Крест и медаль св. ап. Иоанна Богослова Элладской Православной Церкви.

Государственные:

Орден Дружбы (1999);

Орден Почета (2005);

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2010);

Общественные:

знак Ордена св. блгв. кн. Александра Невского «За труды и Отечество» II ст.;

медали: «За Веру, Волю и Отечество», «За службу казачеству», «10 лет возрождения Енисейского казачьего войска 1991 −2001», «За заслуги перед Казачеством», «Атаман Платов», «За жертвенное служение», Украинский высший казачий орден «Возславлю и покрию людей моих», «Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945», «Георгий Жуков 1896-1996», «Н.Г. Кузнецов. Адмирал флота, 1939 - 1955. Потомству в пример», «Честь в службе Отечеству, верность. Школа математических и навигационных наук - СПб.-Военно-морской институт, 1701-2001 гг.», «300 лет Российскому флоту 1696-1996», «Честь, флот, Отечество», «Цесаревич Георгий. РДС. Москва 850 лет», УИС России «Министерство юстиции РФ», Золотой орден «Меценат столетия» (2006 г.), «Орден Миротворца» Международного Общественного Благотворительного Фонда «Созвездие» (2007 г.), Орден «За веру и верность» Национального комитета общественных наград (2014), медаль ВООПИиК «За заслуги в сохранении наследия Отечества» (2014), памятный знак Императорского православного палестинского общества «Медаль имени Василия Николаевича Хитрово» (2014), юбилейная медаль «600 лет крещения города Мценска» (2015), медаль «Защитнику Отечества» Всероссийской общественной организации Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий «Трудовая доблесть России» (2015).

Владыка Антоний - Почетный гражданин г. Красноярска (1999 г.), академик Петровской академии наук и искусств Санкт-Петербурга, действительный член Российского Географического общества, почетный член Экспертного совета Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия», действительный член Императорского Православного Палестинского общества (ИППО), почетный член Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).

Возлюбленные о Господе дорогие мои сослужители у Святого Престола Божия в монастырях и храмах нашего богоспасаемого града Орла и всех иных храмах и обителях земли нашей Орловской, славные казаки и всё воинство защитников Святого Отечества нашего, уважаемый губернатор области и соратники его на местах исполнения общегосударственных и местных законодательных актов жизни нашего народа, иноки и инокини монастырей, деятели обществ по оказанию помощи в сферах благотворительности, образования, строительства и иных видах деятельности в нашей Святой Церкви, наши неустанные труженики и труженицы храмов, часовен и в других заботах нашей церковной жизни, учащие и учащиеся всех воскресных школ, гимназий и иных образовательных церковных учреждений, дорогие паломники, прибывшие к нам в эти дни великого праздника, чтобы помолиться перед святым образом с мощами нашего великого подвижника и просветителя России, вслед за равноапостольным великим князем Владимиром Киевским - святому преподобному священномученику Кукше - Иоанну, с 1113 года продолжившему этот подвиг великого Владимира здесь, на своей земле орловской и ныне особо в Его святой обители под Мценском, просвещающему Собою тех, кто в период гонений на Святую Церковь отступили от Правды Божией и чают исцеления души своей для наследования Жизни Вечной Его святыми молитвами, и где, как не у преподобного Кукши, найдём мы ту живительную силу для себя и наших заблудших детей, иногда даже и потерявших свою спасительную веру; приветствую ныне и всех других паломников, посетивших в дни рождественских Святок и иные святые места, и Источники нашей святой земли орловской и всех вас, заполнивших наши святые храмы в эти торжественные дни праздничных богослужений этими словами глубочайшего смысла, открывающими нам Вечное Спасение в Царстве Небесном:

ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ - СЛАВИТЕ, ХРИСТОС С НЕБЕС - ВСТРЕЧАЙТЕ!

В этих священных словах - суть сегодняшнего нашего торжества и радости!

С этой неизреченной человеческим языком радостью мы, глубоко верующие, вместе с Силами Небесными празднуем этот величайший праздник явления Творца и Бога в наш грешный мир для нашего вечного спасения.

В непререкаемом Святом Евангелии Самим Господом сказано: «Аз есмь путь, и истина, и жизнь… Всякий верующий в Меня не погибнет, но имеет жизнь вечную… и Я воскрешу его в последний день» (Ио. 14,6; 11,25; 6,54). Согласно Священному Писанию во Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа всем будет ясно, куда и какими мы предстали в вечную жизнь: в безгрешное ли Царство Света и пребывания в первозданном Раю или во мглу зла и насилия дьявольской прелести, опутавшей как никогда сегодня мир человеческий до степени полного отчуждения от Бога и погружения в область тьмы, хаоса и даже общественного маразма.

Согласно Святой Библии, когда Бог сотворил первого человека - Адама - из частиц земли, то при этом Он вдохнул в ещё безжизненное лицо Адама Себя, дав тем и ему жизнь вечную: «И стал человек душой живой» (Быт. 2,7). В лице же Адама и всё человечество создано для жизни вечной. И это очень важно, и говорит об особом предназначении человека. После сотворения Земли, других планет, галактик и несметного количества иных миров Господь Словом Своим сотворил Человека (земля) и Своим дыханием (дух) выделил его особо из всех других творений во Вселенной.

О том, как же Господь восставит скончавшихся на земле для иной жизни, сказать очень просто. Только невежда или скептик не поймёт в своём атеистическом усердии простого, но согласного со Священным Писанием ответа. Каждый сам за себя ещё при жизни земной делает свой выбор, где и с кем ему быть в будущей вечной жизни. Бог создал человека идеальным и свободным существом, самостоятельно избирающим свой жизненный путь согласно тем или иным положительным или греховным отрицательным ситуациям. Но чтобы стать Личностью с заглавной буквы, жизненный путь человека должен определяться высшими Божественными законами, которые заключены в Священном Писании. Без этого можно очень легко благодаря всегда присутствующим в этом мире демоническим силам зла соскользнуть на путь, ведущий в погибель. Настоящая Личность та, которая следует бесконечному процессу уподобления своему Творцу и Богу. На эту же тему хочу привести слова одного замечательного современного богослова. Имени его не называю, потому что его устами глаголет нам Сам Господь, предупреждающий о суетности мира сего и призывающий к подлинным истокам духовности, которая заключена в изначально Святой Православной Церкви: «Вера в Бога открывает человеку истинный смысл и цель его краткой жизни и призывает его ко всему возвышенному, чистому, святому: обязует свято беречь верность семейной жизни - истока всех человеческих взаимоотношений, быть усердным в труде на благо наших ближних и родного Отечества, уважать и чтить друг друга братской любовью, служить людям не за страх, а за совесть, всей нашей правдой стоять на страже Богом завещанного мира для блага и счастья всех людей, дабы воля Божия совершалась также на земле, как и на небе».

Вот уже 2016 лет прошло от Рождества Христова, и не сосчитать, сколько душ людей, уверовавших во Христа, обрели тем Царство Небесное. Ныне, в непростые времена происходящих на арене политических событий, мы должны стремиться к оздоровлению, и единственный путь подлинного возрождения нравственной и духовной жизни есть возвращение к нашим духовным ценностям, на незыблемых принципах Правды Божией, всегда хранившей нашу Россию и в самые сложные времена. Из только что приведённого текста это направление духовного возрождения нашего и нашей культуры через Святую Церковь Христову исторически ясно подтверждено на протяжении всех веков. Поэтому в день Рождества Христова я хочу привести эти величественные и полные любви слова: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, да всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную…» (Ио. 3,16). Так будем же, дорогие мои братия и сестры, достойными сынами и дочерьми Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, дабы не погибнуть нам в мире зла и лукавства, свято храня себя от искушений и опаснейших путей, удаляющих нас от святой и чистой нашей веры Православной: без неё нам жить не только немыслимо, но и невозможно. Она - стержень нашего всестороннего процветания!

Сердечно поздравляю также с наступившим уже 2016 годом, и да благословит Господь все наши усилия на всех уровнях жизни к грядущей чести, славе и процветанию нашей Великой России!

С Божиим благословением пастве орловской, с любовью о Господе

митрополит Орловский и Болховский АНТОНИЙ

Рождество Христово 2015/2016 г., г. Орёл

Статьи

  • Святые Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий - исповедники Православия в Литве // Журнал Московской Патриархии. М., 1977. № 3. стр. 63-68.
  • Насущная проблема (Et Cathedra). // Духовные школы Красноярско-Енисейской епархии. 1996. Вып. 2. С. 4-5.
  • Божественная истина не делима // «Воскресная школа», № 28/2001
  • Сотериологическая сущность Божественной литургии: Богословская лекция. // Журн. Красноярско-Енисейской епархии. Красноярск, 2001. [Вып. 2]. С. 4-15.
  • Сотериологическая сущность Божественной литургии: Богословская лекция. Часть 2: Синопсис Божественной литургии. // Там же. 2002. [Вып. 3]. С. 4-13.
  • Под благодатным Покровом // Православное слово Сибири. 2002. № 9-10. С. 3.
  • Высота духа должна служить людям // Дни культуры и духовности Сербии и Черногории в Красноярске: Программа. - Красноярск: Культурн. центр «Красноярское Воскресение», 2005. С.4.
  • Глобализация. Тезисы Джорджа Сороса и неадекватность их восприятия для мировых сообществ: Выступление на Международном научно-экономическом симп. по теме «Экономическая уния (союз) стран Восточной и Юго-Западной Европы в условиях глобализации», состоявшемся 26-27 мая 2005 г. в Белграде // Православное слово Сибири. Красноярск, 2005. № 11. С.10-11. № 12. С.10-11.
  • За живой водой. Отдание праздника Богоявления: Слово архипастыря, произнесенное 14/27 января с.г. в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска // Православное слово Сибири. 2002. № 2-3. С. 24-25.
  • «…и увидим правду Его» (Мих. 7:9): Слово при освящении храма св. Матроны Московской в Канской детской воспитательной колонии 5/23 сент. 2005 г. // Православное слово Сибири. 2005. № 9. С.6
  • История святого апостола Павла: Лекции, прочитанные студентам ВБПК в 1996-1997 гг. // Духовные школы Красноярско-Енисейской епархии. 1996. Вып. 4. С. 20-22; 1999. Вып. 5. С. 23-25; 2000. Вып. 6. С. 15-16.
  • К 15-летию детско-юношеского духовного хора «София» // Красноярскому муниципальному детско-юношескому духовному хору «София» - 15 лет. - Красноярск: 2006. - С. 2.
  • К организаторам и участникам Международной фотовыставки «Сербия, 25-й кадр…». // «Сербия, 25-й кадр…». Красноярск: Пресс-служба Красноярской епархии: Культур. центр «Красноярское Воскресение», 2003. [С.2].
  • Наследие Православия: Слово за богослужением в неделю Торжества Православия 7/20 марта 2005 г. // Православное слово Сибири. Красноярск. 2005. № 3. С. 4-5.
  • Нравственное воспитание молодежи: Доклад, прочитанный на заседании IV съезда Сибирского народного собора, состоявшемся 19-20 февраля 2004 г. в г. Красноярске // Православное слово Сибири. 2004. № 2. С. 4-5.
  • Обращение к участникам V Красноярских краевых образовательных Рождественских чтений в день их открытия 12 января 2004 года. // Пятые Рождественские образовательные чтения в Красноярске: Сб. материалов. - Красноярск: Епархиальный отд. по религиозному образованию и катехизации, 2004. С. 3-6.
  • Слово, произнесенное в день празднования Радоницы 7/20 апреля 2004 г. в храме-часовне прп. Даниила Ачинского г. Красноярска. // Православное слово Сибири. 2004. № 4. С. 3.
  • Слово, произнесенное в день Попразднства Богоявления и Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Св.-Иоанно-Предтеченском храме г. Красноярска 20 января 2003 г. // Православное слово Сибири. 2003. № 2. С. 3.
  • Слово архипастыря // Православное слово. Красноярск: 2001. Авг.-сент. С. 3.
  • Слово архипастыря, произнесенное 15 января с.г. в храме прп. Серафима Саровского в г. Зеленогорске // Православное слово Сибири. 2002. № 2-3. С. 6-7.
  • Слово архипастыря, произнесенное 8 января с.г. в Свято-Благовещенском монастыре г. Красноярска // Там же. 2002. № 2-3. С. 5.
  • Слово на открытии Красноярских краевых Рождественских чтений. // Рождественсике образовательные чтения в Красноярске: Выст. и докл. Красноярск: Б.и., 2003 г. С. 5-11.
  • Слово произнесенное в праздник Усекновения Главы Иоанна Предтечи 29 августа / 11 сентября 2003 г. в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска // Православное слово Сибири. 2003. № 8. С. 4-5.
  • Слово, произнесенное в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска в Прощеное воскресение 24/9 марта 2003 г. // Там же. 2003. № 4. С. 2-3.
  • Слово, произнесенное в Свято-Трехсвятительском храме г. Красноярска 30/12 февраля 2003 г. // Там же. 2003. № 3. С. 2-3.
  • Слово, произнесенное в день Святой Троицы 17/30 мая 2004 г. от Р. Х. в Св.-Троицком соборе г. Красноярска // Там же. 2004. № 5. С. 4-5.
  • Три рождения человеческих: Гражданская проповедь 1993 года // Выбор судьбы: Современная Россия глазами русских архиереев. СПб.: Царское дело, 1996. С. 195-198; То же. // Советская Россия. 1993. 9 сент. (Русь Православная; № 6.).
  • [Христос Воскресе!] // VII Пасхальный фестиваль искусств и благотворительности в Красноярске, 2004. - Красноярск: Красноярский общественный православный фонд, 2004. С. 2.
книги
  • Архиепископ Антоний. Выбор судьбы: юбилейное изд. [Сб. статей и материалов]. Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2004.
  • Возрожденная епархия: Ист.-публ. и лит.-худож. альманах. Вып. 1 / Гл. ред. Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний. Красноярск: Медиа-центр «Православное слово Сибири», 2005.
  • Главное в жизни - служение Церкви Христовой: Интервью / Православное слово Сибири. Красноярск: 2004. № 10-11. С.14-15.
  • О канонизации исповедника и подвижника Енисейской земли старца Даниила Ачинского (Даниила Корнеевича Делиенко, 1784-1843) в лике местночтимых сибирских святых. О канонизации архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого, 1877-1961) в лике местночтимых сибирских святых, в красноярской земле просиявшего. Красноярск: Буква, 1999.
  • Пасхальное послание честным пастырям, братии и сестрам святых обителей. Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2003.
  • Пасхальное послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. - Красноярск: Красноярское воскресение, 2004.
  • Пасхальное послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. - Красноярск: Красноярское Воскресение: Центр по изд. деятельности и спецпроектам Красноярской епархии, 2005.
    • Пасхальное послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии // Возрожденная епархия: Ист.-публ. и лит.-худож. альманах. Вып. 1. - Красноярск: Медиа-центр «Православное слово Сибири», 2005.
  • Проф. Н. Н. Глубоковский и его труд «Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу»: Дис. канд. богословия. / Моск. духовн. акад. Загорск, 1972. [рукоп.].
  • Рождественское послание честным пастырям, братии и сестрам святых обителей. - Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2002/2003.
  • Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. - Красноярск: Красноярское Воскресение: Пресс-служба Красноярск. епархии, 2003/2004.
  • Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. - Красноярск: Центр по изд. деятельности и спецпроектам Красноярской епархии, 2004/2005.
  • Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. - Красноярск: Красноярск. Воскресение: Центр по издательской деятельности и спецпроектам Красноярско-Енисейской епархии, 2005/2006.

Возлюбленные о Господе досточтимые сослужители мои у Престола Божия, всечестные иноки и инокини, досточтимые отцы и матери, уважаемые преподаватели и учащиеся наших духовных школ и гимназий, студенты иных учебных заведений, боголюбивое казачество, дорогие братия и сестры!

В день Рождества Христова сердечно поздравляю вас с великим сим праздником!

Вновь Господь посетил нас Своей несказанной милостью и сподобил вкусить неизреченную радость от прикосновения к непостижимой тайне Рождества Христова. Вновь наш слух наполняется торжественным звучанием церковных колоколов, и все верующие «едиными усты» воспевают священные песни Христу Богомладенцу. Вновь в огнях лампад и свечей мы узнаем отблеск Вифлеемской звезды, а сердца наши ликуют, исполнившись фимиамом «мира и благоволения» (Лк. 2, 14).

В эту дивную рождественскую ночь вся Вселенная встречает своего Спасителя. Земля подносит Ему пещеру и ясли, небо - звезду, ангелы - пение, пастухи - поклонение, восточные мудрецы - золото, ладан и смирну как Царю, Первосвященнику и Жертве Искупительной за грехи человеческие.

Что же каждый из нас в этот день принесет к яслям Христа Спасителя? Что приготовили мы подарить Божественному Младенцу? Пусть нашими дарами Богу будут крепкая вера наша, несомненная надежда на Его милосердие и горячая любовь к Нему и нашим ближним. Это те скромные дары, которые каждый человек способен принести родившемуся ныне Спасителю и именно они делают нашу жизнь полноценной и Богу - угодной.

Прославляя сегодня родившегося Господа, давайте вспомним о том, что первый человек был создан Творцом вечным и совершенным, по образу и подобию Божию (Быт. 1, 26). В мертвого Адама Господь своим дыханием вдохнул Себя «и стал человек душою живою» (Быт. 2:7) Но Адам, преступив заповедь, завистью человеконенавистника в образе змия исказил замысел Создателя о себе. Лишившись живого общения с Богом, человечество все больше и больше погружалось в бездну греха и дьявольской гордыни. И тогда Господь, любя Свое творение и желая ему спасения, посылает в мир Единородного Сына Своего Который, Своей Кровью на кресте восстановил целостность человеческой природы и стал Новым Адамом. Христос показал нам пример жизни, сообразной Божественному замыслу о спасении человека от греха. Этот пример есть надежный ориентир, который помогает нам не сбиться с пути и обрести единственно верное направление, приводящее к полноте жизни и в условиях земного бытия, и в вечности.

Мы идем по этому спасительному пути, когда стараемся исполнять Божественные заповеди и откликаемся на Божии призывы. Один из таких обращенных к нам призывов содержится в послании апостола Павла: «Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии » (1 Кор. 6, 20). Это значит, что мы возносим хвалу Богу не только молитвами и песнопениями, но и добрыми делами во благо ближнего, во благо своего народа и отечества, во благо Святой Церкви.

На протяжении двух тысяч лет христиане всего мира с радостью и надеждой обращают мысленные взоры к событию, которое стало переломным в истории человечества. Современное летоисчисление, ведущее свое начало от Рождества Христова и являющееся летоисчислением христианской эры, само по себе свидетельствует об исключительном значении пришествия в мир Христа Спасителя.

Значение празднования Рождества Христова заключается в том, что оно позволяет нам свободно прикоснуться к непостижимой тайне Боговоплощения, помогает проникнуться благой евангельской вестью. Господь вновь и вновь таинственно рождается для нас во глубине наших душ, дабы мы «имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10, 10). Событие Вифлеемской ночи до неузнаваемости преображает современную жизнь, дает нам возможность увидеть ее с иной, порой непривычной и неожиданной точки зрения. То, что нам казалось самым важным и большим для нас, вдруг предстает малозначительным и скоропреходящим, уступая место величию и красоте вечной Божественной истины. И мы всегда должны помнить, что истина эта сохраняется как в единой Святой Церкви Ветхозаветной, существовавшей до Воскресения Христа, так и в Новозаветной Церкви Христовой.

Ныне с особой силой звучат для нас слова Спасителя: «Я с вами во все дни до скончания века » (Мф. 28, 20). Эти слова даруют надежду, основанную на твердом убеждении, что какие бы искушения ни постигали нас на жизненном пути, Господь никогда не оставит нас, Своих чад.

Минувший год в жизни нашей епархии был отмечен многими важными событиями. Это принесение всечестных мощей великого угодника Божия, практически нашего с вами земляка, святого преподобного Силуана Афонского. Тысячи Орловцев и паломников из соседних епархий смогли приложиться к цельбоносной афонской святыне, вознося свои горячие молитвы перед ракой с мощами преподобного. Ознакомление с житием этого подвижника благочестия многим мятущимся душам помогло переосмыслить свою жизнь и приобщится к Церкви, став на путь покаяния и исправления.

Особым благословением Божиим явился для всех нас исторический визит на Орловскую землю нашего Первосвятителя - Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА. Это первое посещение Первоиерархом Русской Православной Церкви Орловской епархии за всю её многовековую историю. Его Святейшество дал высокую оценку нашей деятельности и вдохновил на новые труды.

Минувший год был ознаменован строительством новых и реставрацией уже существующих храмов и монастырей, среди которых главное место занимает, конечно же, уникальная реставрация и великое освящение храма Смоленской иконы Божией Матери.

Не могу, также не вспомнить и еще об одном важном событии ушедшего года, а именно - об открытии очередной православной гимназии-пансиона в городе Болхове. Лишенные с детства родительской любви, младшие воспитанники гимназии, чувствуют тепло и заботу от преданных своему делу духовника и педагогов, получая от них первые и самые важные уроки любви к Богу и ближнему.

Не будем беспечны к своему вечному спасению, не будем впустую прожигать драгоценное время, отпущенное нам нашим Творцом, но употребим его ради стяжания Царства небесного. Будем следить за своими мыслями, словами и поступками - соответствуют ли они высокому званию христианина? Все наши посты и молитвы растворены ли духом братолюбия? Являем ли мы послушание нашей Святой Матери Церкви?

Поздравляю всех вас также с Новым 2017 годом!

Новолетие наступает для того человека, который по-новому взглянул на свою жизнь и исполнился желанием изменить ее по духу евангельскому, чтобы, окончив ее «на новой земле и под новым небом», дабы воспевать Бога в Царствии Небесном (Откр. 21,1).

Молитвенно желаю всем вам быть ревностными исполнителями воли Божией, приносящими духовные дары рождшемуся ныне Спасителю мира, дабы имя Его прославлялось среди людей. Желаю вам жить так, чтобы неверующие, видя ваше доброе житие по заповедям Божиим, стремились бы тоже стать членами Церкви. И тогда наша чистая жизнь в Боге будет лучшей проповедью Евангелия на Россию и на весь мир. Пусть Господь сопутствует всем вам в добром делании. Пусть Господь дарует всем вам крепость душевную и здоровье телесное, семьям вашим - мир и благоденствие.

С праздником всех вас, дорогие мои!


С любовью о Господе -
Митрополит Орловский и Болховский
АНТОНИЙ

Митрополит Антоний (в миру Иван Иванович Черемисов ; 17 ноября 1939, Терновка, Терновский район, Воронежская область) - епископ Русской православной церкви, митрополит Орловский и Болховский, глава Орловской митрополии.

Биография

В 1946 году вместе с родителями переехал в Вильнюс, окончил среднюю школу и музыкальный техникум. Служил алтарником, пел на клиросе в Вильнюсском Свято-Духовом монастыре.

В 1957 году поступил в Минскую духовную семинарию. Окончил Московскую духовную семинарию в 1968 году, Московскую духовную академию (МДА) в 1972 году, аспирантуру МДА в 1975 году со степенью кандидата богословия.

7 апреля 1971 года был пострижен в монашество и 14 апреля рукоположён во иеродиакона. 4 ноября 1972 года рукоположён во иеромонаха.

В 1975-1979 годах - благочинный Свято-Духова монастыря в Вильнюсе.

В 1979-1982 годах - настоятель Благовещенского собора в Каунасе. В 1979 году возведён в сан игумена.

В 1982-1985 годах - заместитель настоятеля Патриаршего подворья в Токио (Япония).

В 1986-1989 годах - благочинный Свято-Данилова монастыря в Москве.

Архиерейство

10 апреля 1989 года постановлением патриарха Пимена и Священного Синода определено быть епископом Виленским и Литовским.

22 апреля 1989 года хиротонисан во епископа Виленского и Литовского. Хиротонию в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря совершили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев); архиепископы Тульский и Белевский Максим (Кроха), Владимирский и Суздальский Валентин (Мищук), Зарайский Алексий (Кутепов) и епископ Можайский Григорий (Чирков).

25 января 1990 года переведён епископом Тобольским и Тюменским (кафедра воссоздана). С 20 июля того же года назначен епископом Красноярским и Енисейским. 19 февраля 1999 года возведён в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 30 мая 2011 года (журнал № 44) в связи с образованием Енисейской епархии присвоен титул Красноярский и Ачинский.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 года в связи с образованием Орловской митрополии титул архиепископа изменён на Орловский и Болховский.

Награды

Светские

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2010 год)
  • Орден Почёта
  • Орден Дружбы
  • медаль Федеральной службы Государственной статистики (2008)

Церковные

  • Орден святого преподобного Серафима Саровского I степени (2014 год)
  • Орден святителя Алексия митрополита Московского и всея Руси II степени (2009 год)
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени (1989 год)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (1999 год)
  • Орден святого преподобного Серафима Саровского II степени (2007 год)
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени (2004 год)
  • Крест и медаль св. ап. Иоанна Богослова Элладской Православной Церкви