Конспект развитие речи 23 февраля средняя группа. Конспект патриотического занятия в средней группе на тему «День защитника Отечества

Конспект развитие речи 23 февраля средняя группа. Конспект патриотического занятия в средней группе на тему «День защитника Отечества
Конспект развитие речи 23 февраля средняя группа. Конспект патриотического занятия в средней группе на тему «День защитника Отечества

Тема: День защитника Отечества

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1.Образовательные:

    Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

    уточнить, кто такие защитники отечества;

2.Развивающие:

    развивать представления о разных родах войск

    развивать мышление;

    развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;

    развивать словарный запас;

    развивать чувство ритма.

3.Воспитательные:

Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением военной техники.

Ход занятия

I .Вводная часть.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?(О празднике 23 февраля)

Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).

По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Тогда вперед!

II .Основная часть

- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)

Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)

1.Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)

- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)

Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик);

Кто управляет артиллерией ?(артиллерией управляет артиллерист);

Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.

Как много разных военных профессий.

В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха ? (Военно-воздушные силы, или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

2. Физкультминутка

Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Буд-то ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

- Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. В них находятся изображения военной техники.

Ребята откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола.

Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).

Сегодня на занятии мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)

Я хочу быть летчиком, потому что это…

4.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.

Пальцы наши все бойцы,

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца – храбреца.

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки.

Очень славные мальчишки.

1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

III . Заключительная часть

- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.

Образовательная задача: создавать условия для формирования знаний об окружающем, дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, познакомить с некоторыми военными профессиями.

Развивающая задача: развивать умениеуметь поддерживать беседу, быть любознательным, активным.

Воспитательная задача: вызвать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие: продолжать на основе обогащения знаний об окружающем расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь при пересказе текста, умение отвечать на вопросы, выразительно читать стихотворение.

Познавательное развитие: познакомить детей с государственным праздником День Защитника Отечества, развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание.

Социально – коммуникативное развитие: приобщать дошкольников к праздничной культуре, воспитывать чувство гордости за своё Отечество, уважение к защитникам.

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность, уметь выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение.

Форма работы: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, организация выставки военной техники.

Оборудование и материалы: наглядно – дидактический материал «Защитники Отечества», картинки: танк, самолёт, вертолёт, сюжетные картинки из серии «Защитники Отечества».

Ход

(В групповой комнате звучит песня «Отважные мальчишки»)

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник «День Защитника Отечества».

Посмотрите, я приготовила картинки, давайтеназовём кто на них изображён:

Ответы детей . (моряк, подводник, десантник, лётчик, танкист, пограничник).

Воспитатель: Как назвать одним словом, кто на них изображён?

Ответы детей.(защитники Отечества).

Воспитатель: Давайте расскажем о некоторых из них. Послушайте, я расскажу вам о танкисте: это танкист, он управляет танком, на нём надета военная форма, на голове шлем для защиты, все важные данные он записывает в блокнот, он отважный и смелый.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя.

Воспитатель: Послушайте рассказ о пограничнике: это пограничники, они охраняют границы нашей Родины, в этом им помогают обученные собаки, один пограничник смотрит в бинокль, чтобы узнать, не появился ли враг, охранять границу трудно и опасно.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя).

Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. (вертолёт).

Что за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)

Ползёт черепаха - стальная рубаха. (танк).

Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника).

Давайте подойдем к нашей выставке военной техники. (рассматривание выставки).

Физкультминутка: (движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом.

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

(Стук в дверь)

Пришёл в гости Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю что за праздник.

Воспитатель: А наши ребята знают, какой праздник мы отмечаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильна, мы с вами живём в огромной стране, у которой есть имя, Как называют страну в которой мы живём?

Ответы детей

Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Ответы детей

Чтение стихотворения:

Наша армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожает, охраняет мир она.

Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время?

(ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

Что делает военный лётчик? (управляет самолётом)

Что делает танкист? (танкист едет на танке)

Что делает десантник? (десантник прыгает с парашюта) и т.д.

Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)

Кто охраняет водную границу? (подводники, матросы)

Кто охраняет воздушную границу? (военные лётчики)

Воспитатель: Незнайка, ребята хотят загадать тебе загадку.

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать защитник?

Ответы детей.

Воспитатель Поиграем в игру «Да или нет». Я проверю какие вы внимательные!

Наша армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут(нет)

Стоит лётчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (да)

Мы скоро праздник отмечаем? (да)

Мам, девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Знают это даже дети? (да)

Молодцы!

Анализ:

Ребята, давайте вспомним о каком празднике мы сегодня говорили?

Кто служит в армии?

Что ещё вам понравилось из нашего разговора? (дети выделяют интересные моменты)

Молодцы ребята, мы сегодня помогли Незнайке узнать о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:
- формировать представления детей о Защитниках отечества;
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление,
память, внимание;
- стимулировать речевую активность детей.
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных: моряки, танкисты, летчики, пограничники; иллюстрации с изображением военной техники: танк, самолет, корабль, корзина, мячи, набивные мячи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Наша страна большая, огромная. Как вы думаете, у нее есть враги. Её нужно защищать?
Дети: Да.
Воспитатель: Враг может напасть с разных сторон, с разных направлений. Кто защитит нашу страну с воздуха?
Дети: Летчики.
Воспитатель: Чем управляет летчик?
Дети: Летчик управляет самолетом.
Воспитатель: Кто поможет, если враг нападет на нас с моря?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Где служат моряки?
Дети: Моряки служат на корабле.
Воспитатель: Если враг попытается напасть на земле (на суше). Кто нас защитит?
Дети: Танкисты, пограничники.
Воспитатель: Чем управляют танкисты?
Дети: Танкисты управляют танком.
Воспитатель: Что охраняют пограничники?
Дети: Пограничники охраняют границу.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?
Дети: Защитники, военные, солдаты и т.д.
Воспитатель: Что делают защитники, военные, солдаты?
Дети: Защищают нашу Родину, людей.
Воспитатель: По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.
Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!
Воспитатель: Солдаты охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину.
И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть?
Дети: Сильным, сообразительным, меткий, ловким, смелым и выносливым.
Воспитатель: А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими? Чтобы быть сильными, солдат должен каждое утро делать зарядку.
Зарядка.
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой на месте раз, два,

Вот и кончилась игра.

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку. Попробуйте отгадать загадки:

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну) Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле) Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью.

Наш солдат - военный... (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом) Любой профессии военной.

Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

Воспитатель: Солдат должен быть метким. Вот сейчас мы и проверим, насколько вы меткие. Эстафета «Меткий стрелок». Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи. Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Солдат должен быть ловким. Игра «Заминированное поле». Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины» (набивные мячи). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из игры.

Воспитатель: Еще солдат должен быть смелым и выносливым. Игра «Дозор». Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Я желаю вам быть такими же смелыми и стремиться быть похожими на российских солдат. Поздравляю вас всех с праздником – с Днем Защитника Отечества!

ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»

Конспект занятия по развитию речи по теме : «День защитника Отечества » .

Цель : Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества .

Задачи :

1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества » .

2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

3. Развивать речь , внимание, память, мышление.

4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества .

Оборудование : предметные картинки, мольберт.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, послушайте стихотворение Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

Основная часть

23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества ) . Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск – это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно- морской флот, который защищает и охраняет наши моря и океаны.

А кого же вы будете поздравлять в этот день ? (пап, дедушек) .

Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну .

Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие) .

А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну ?

(Чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились) .

Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.

Игра : передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый и т. д.) .

Молодцы ребята.

На мольберт вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?

Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник) .

Д/И «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам :

Это кто? (Это танкист.)

Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) и т. д.

Физкульминутка.

А теперь представим, что мы с вами солдаты. Встанем друг за другом и все вместе будем маршировать :

Бравые солдаты взяли автоматы, Дети маршируют.

Врагов не пускают, страну защищают .

Летчики – пилоты сели в самолеты. Изображают самолеты, летают.

По небу летают, страну защищают .

Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага ?

Ответы детей : Нет.

Правильно, в армии служат много военных.

Д/И «Один – много» .

Я называю моряк, а много (моряки) и т. д.

Молодцы, ребята.

Игра – упражнение «Кем ты будешь?»

Приглашаются четыре пары детей. Одни выбирают себе картинки с изображением военного и задают вопрос, называя по имени своего напарника (Максим, кем ты будешь) и показывают выбранную картинку. Другой ребенок отвечает называя военного, изображенного на картинке (Я буду танкистом.) и т. д.

Молодцы, ребята.

Итог занятия :

Дети : День защитника Отечества »

А сейчас я прочту вам ещё одно стихотворение :

Летчикам и морякам,

Пограничникам, танкистам-

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Давайте все вместе скажем последние четыре строчки. (Дети вместе с воспитателем повторяют последние 4 строчки стихотворения) .

Всем детям раздаются поощрительные фишки с надписью «Молодец» . Отметить детей, которые особенно были активны.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Сценарий утренника в младшей группе, посвященного Дню защитника Отечества. Подготовила и провела: Горькова Евгения Владимировна, воспитатель 2младшей группы, МАДОУ детский сад «Родничок» Описание: По традиции.

«Папа - моя гордость» (День Защитника Отечества в средней группе) Ведущая:Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье - дедушки, дяди,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "День защитника Отечества! ". Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника.

Конспект тематической ООД «День защитника Отечества» в средней группе. Дети под фонограмму песни «Бравые солдаты» заходят в зал, останавливаются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «День защитника Отечества» Цель: Развитие речи у детей 4-5 лет через единство.

Евгения Александровна Афанасьева
«23 февраля - День защитника Отечества». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе .

Цели и задачи :

Обучающие : продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями : шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

Воспитательные : формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

Развивающие : развивать сообразительность , логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал :

Презентация «С днем Защитника Отечества » , раскраски (по количеству детей) моряки и пограничники.

Предварительная работа :

беседа об «Армии» , «Родине» , воинах - героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; изготовление заготовок для аппликации.

Использование современных технологий :

Здоровьесберегающие : выполнение игровых физ. упражнений;

ИКТ (Презентация «С Днем защитника Отечества )

Интеграция областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Чтение художественной литературы» ,

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу : по стенам развешаны флажки и флаги различных видов войск, а так же флаг России, вывешена фотогазета «Российские войска» .

Воспитатель : Ребята, почему наша группа так празднично украшена? (Завтра23 февраля праздник военных ,праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников ). Правильно, молодцы. Завтра наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества . Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину . В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

(Слайд 2) Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты

Быть танкистом – значит быть выносливым,

Быть танкистом – смелым быть всегда.

Для танкиста главная задача,

Родине служить своей сполна.

Головной убор танкиста называется шлем.

(Слайд 3) А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

(Слайд 4) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне , как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают пилотку.

(Слайд 5) Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Спи спокойно, Россия родная!

Берегут твое сердце Сыны.

Днем и ночью, глаза не смыкая,

Охраняют границу они!

Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

(Слайд6) А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.

Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу : уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать , ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу как тренируются солдаты.

(слайды 7,8,9) .

А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку :

Раз - весело шагать

Два - руки поднимать

Три - приседать и вставать

Четыре - прыгать и скакать.

А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор.

(слайд 10) Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист?

Правильно ребята, на танке. (слайд 11)

А как называется этот головной убор (слайд 12) . Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд 13)

Как называется этот головной убор (слайд14) . Пилотка солдата.

А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд 15) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета как и пилотка солдата.

А эта фуражка – синяя. (слайд 16) Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба. (слайд 17)

Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит. А сейчас я раздам вам раскраски с изображением солдат (моряки, пограничники, а вы раскрасите им форму нужным цветом.